Программа курса «Социология и психология делового общения», страница 8

22. Позитивная и негативная манипуляция.

23.  Причины и способы манипуляции.

24.  Манипулятивные типы по Э.Шостром.

25.  Законы манипуляции и нейтрализация манипуляции.

26.  Психология актуализации.

27.  Агрессия: определение и виды.

28.  Теории происхождения агрессии.

29.  Факторы агрессии.

30.  Проблема агрессивного взаимодействия и возможность ослабления агрессии.

31.  Конфликты: определение и структура.

32.  Причины возникновения и классификация конфликтов.

33.  Динамика конфликтов и технологии управления ими.

34.  Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

35.  Глобальные и региональные конфликты.

36.  Конфликты в обществе. Конфликты в организации.

37.  Конфликты в семье.

38.  Конфликты в сфере управления.

39.  Специфические черты делового общения.

40.  Виды и формы делового общения.

41.  Культура делового общения.

42.  Социально-психологические барьеры в деловом общении и их преодоление.

43.  Современные представления о руководстве и лидерстве.

44.  Механизмы социально-психологической регуляции коллективной деятельности.

45.  Подготовительный этап публичного выступления.

46.  Психологические особенности публичного выступления.

47.  Подготовка к деловой беседе.

48.  Психологическая структура беседы.

49.  Спор, дискуссия, полемика: определение, классификация, предмет.

50.  Психо-этические правила ведения спора.

51.  Принципы и тактика ведения спора.

52.  Психолгия критики.


5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная:

1.  Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2001.

2.  Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2000.

3.  Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995 г.

4.  Леонтьев А.А. Психология общения. – М.,1999.

5.  Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб., 2000.

6.  Психология и этика делового общения (ред. Лавриненко В.Н.). – М., 2000.

7.  Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. – М., 2001.

8.  Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Минск, 1999.

Дополнительная:

1.  Авдеев В. Психология решения проблемных ситуаций. – М., 1994.

2.  Азбука этикета. Иркутск. – 1994.

3.  Айви А. Лицом к лицу. – Н-ск, 1995.

4.  Общение и оптимизация совместной деятельности (ред. Г.М.Андреева). – М., 1987.

5.  Беннис У., Нанус Б. Лидеры. – СПб, 1995.

6.  Берд П. Продай себя. Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. – Минск, 1996.

7.  Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988.

8.  Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб, 1996.

9.  Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. – М., 1993.

10.  Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

11.  Горелов И.Н., Житников В.Ф. Умеете ли вы общаться. – М., 1991.

12.  Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2001.

13.  Гуревич П.С. Приключения имиджа. – М., 1991.

14.  Джей Э. Эффективная презентация. – М., 1996.

15.  Диллман Б. Результаты на мишени. Руководство по улучшению результатов и избежанию ловушек. – СПб, 1995.

16.  Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. – М., 1980.

17.  Дэна Д. Преодоление разногласий. – СПб, 1994.

18.   Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.

19.   Каган М.С. Мир общения. – М., 1988.

20.   Кан-Калик В.А. Грамматика общения. – М., 1995.

21.   Карлов Н. Деловая стратегия. – М., 1991.

22.   Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.

23.   Кашапов Р.Р. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Екатеринбург, 1996.

24.  Кей М. Об умении работать с людьми. – М., 1995.

25.   Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М., 1997.

26.  Ксенчук Е., Киянова М. Технология успеха. – М., 1993.