4. Типология конфликтов.
1. Внутриличностные конфликты:
а) понятие внутриличностного конфликта;
б) основные психологические концепции внутриличностных конфликтов;
в) формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов.
2. Межличностные конфликты:
а) понятие межличностного конфликта и его особенности;
б) сферы проявления межличностных конфликтов;
в) управление межличностными конфликтами.
3. Групповые конфликты:
а) понятие групповых конфликтов и их классификация;
б) конфликт «личность – группа»;
в) межгрупповые конфликты.
5. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Основное содержание переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.
1. Социология конфликта.
1. Глобальные и региональные конфликты. Понятие глобальных конфликтов и управление ими. Особенности и классификация региональных конфликтов. Управление региональными конфликтами.
2. Конфликты в обществе. Понятие общественных конфликтов. Основные типы конфликтов в обществе:
б) политические;
в) экономические;
г) социальные;
д) конфликты в духовной сфере (духовные).
3. Конфликты в организации. Понятие организации и конфликтов в ней. Классификация конфликтов в организации. Управление конфликтами в организации.
4. Конфликты в семье. Понятие семейных конфликтов и их особенности. Классификация семейных конфликтов. Кризисные периоды в развитии семьи. Предупреждение и разрешение семейных конфликтов.
5. Конфликты в сфере управления. Понятие управления и управленческих конфликтов. Источники конфликтов в сфере управления. Классификация конфликтов в сфере управления. Специфика форм проявления управленческих конфликтов. Предупреждение и разрешение управленческих конфликтов.
Часть 5. Деловое общение.
Тема 1. Специфика делового общения.
Уровни общения: ситуативный, интимно-личностный, деловой.
Профессиональная культура и деловое общение.
Специфические черты делового общения:
1) целевая направленность;
2) осуществление в правовых рамках;
3) регламентированность.
Виды делового общения. «Драматургия», сюжеты, разновидности делового общения (беседа, совещание, пресс-конференция, телефонный разговор, дискуссия, переговоры, публичная речь) и их особенности.
Формы делового общения:
ü устное – письменное;
ü диалогическое – монологическое;
ü межличностное – групповое;
ü контактное – дистантное;
ü приказание – обсуждение.
Культура делового общения:
ü коммуникативная культура (искусство говорить и слушать);
ü психологическая культура (восприятие собеседника и взаимодействие с ним);
ü этическая культура (мораль и нравственность в сфере делового общения).
Тема 3. Структура взаимодействия в рабочей группе.
Структура социальной власти. Взаимосвязь и взаимообусловленность в социальной власти руководства и лидерства в условиях современного преобразования стратегического менеджмента. Классификация стилей руководства и видов лидерства. Современные модели управления.
Руководство принципами деловой этики в общении: 1) согласие с действительностью в процессе развития; 2) становление и развитие личности; 3) абсолютизм утверждения добра и гуманизма, счастья и духовного богатства, сочувствия и справедливости, совести и внимания, моральной эмпатии и рефлексии, свободы и ответственности, разума и воли.
Механизмы социально-психологической регуляции коллективной деятельности команды: коммуникация, адаптация, трансформация, интеграция. Методы подражания, заражения, внушения, убеждения, аттракции стереотипизации, их влияние на понятие и внесение этических мыслей и идей в сознании людей. Мотивация, гуманизация и облагораживание делового общения. Отражение функций и правил этики в предпринимательстве, бизнесе и маркетинге в условиях адаптации к рыночным нравственным отношениям. Осознанное руководство с учетом основных категорий морали, профессиональным долгом и ответственностью, совестью, честью и достоинством, принципиальностью и справедливостью, уважением и доброжелательностью, свободой действий и обязательностью, координацией, интеграцией и солидарностью, сплоченностью и совместимостью в решении насущных задач в деятельности группы, коллектив в целом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.