Для закрепления лебедок используется анкеры, несущая способность которых может быть рассчитана по формуле:
6,86 x (z - (1,5 x d/n) x sinα) x γгр x h x d x sinφгр
Pанк = , ( );
(1,44 - 1,04 x sinφгр) + ( 0,1 + 0,56 x sinφгр) x (d/n) x sinα
где,
z – параметр, который определяется по формуле:
cгр x ctg φгр
z = 1+ , ( );
γгр x h
α - угол наклона тросовой оттяжки к горизонту,30˚;
d – диаметр анкера,0,3м;
h – глубина заложения анкера считая от оси;
20x103 x ctg 22˚
z = 1+ = 2,1,
18 x 1 03 x 2,5
6,86 x [2,1 - 1,5 x (0,3/3) x sin30º] x 18 x103 x 0,3 x 2,5 x sin22º
Pанк= =
(1,44 - 1,04 x sin 22º) + (0,1 + 0,56 x sin22º) x (0,3/3) x sin30º
= 65908,7 H;
Длина анкера 2м.
Исходные данные:
H - глубина заложения футляра,1,7;
R2-расчетное cопротивление материала футляра по пределу текучести,343,33МПа;
Полотно дороги –асфальто-бетонное;
Давление от подвижного состава создается трехосным автомобилем;
γгр-удельный вес грунта,18 кН/м3, [ ];
φгр-угол внутреннего трения грунта,22˚, [ ];
Диаметр защитного футляра Dф определяется в зависимости от диаметра трубопровода и во всех случаях должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.
Dф = DН2/(0,9 x DН - 85) = 7202/(0,9 x 720 - 85) = 920 мм;
Возьмем диаметр футляра с небольшим запасом равным Dф=1020 мм.
Ширина свода:
B = Dф x[1 + tg(45° - φгр/2)] = 1,02 x [1 + tg(45° - 22°/2)] = 1,7 м;
Высота свода обрушения:
hсв = B/(2 x fкр), ( )
где
fкр-коэффициент крепости породы 0,6, [ ];
hсв=2,53/(2x0,6)= 1,42м;
Условие образования свода обрушения имеет вид: hсв<H.Так как условие соблюдается то есть hсв = 1,7м =H=1,7 м ,значит свод обрушения образуется.
Расчетная вертикальная нагрузка от действия грунта:
gгрв. = nгр x γгр x hсв, ( );
nгр-коэффициент надежности по нагрузке от веса грунта,1,2, [ ];
qгр.в= 1,2x18x1,42= 30,672 кПа;
Расчетная величина бокового давления грунта:
qгр.б = nгр x γгр x (hсв + DФ/2) x tg2(45° - φгр/2) = 1,2 x 18 x (2,11 + 1,02/2) x tg2(45° - 22°/2) = 18,96 кПа;
Момент инерции материала полотна дороги:
IП = b x hп.к/12, ( );
где
b-единичная ширина полотна дороги,1м, [ ];
hп.к-толщина покрытия дороги,0,2м, [ ];
IП = 1 x 0,23/12 = 0,000667м4;
Цилиндрическая жесткость полотна дороги:
D = EП x IП/(1 - μп2), ( );
EП-модуль упругости материала полотна дороги,1,5x106 кПа, [ ];
μп - коэффициент Пуассона материала полотна дороги,0,25, [ ];
D = 1,5 x 106 x 0,000667/(1 - 0,252) = 10,672 x 102 Кн /м2;
Коэффициент жесткости материала полотна дороги:
αж = 4Ök0 x b/(4 x D) , ( );
k0 - коэффициент постели грунта при сжатии,1 x 105 Кн/м3, [ ];
αж = 4Ö1 x 105 x 1/(4 x 10,672 x 102) = 2,2 1/м , ( );
a = 3 x П/4 x αж = 3 x П/4 x 2,2 = 1,071 м;
,Зона распространения суммарной эпюры реакции основания:
2 xа = 1,071 + 1,6 + 1,07
1 = 3,742 м, [ ];
Максимальное значение реакции основания:
φxmax = Pi x αж x η/2 x b, [ ];
η-коэффициент,меняющийся от 0 до 1, [ ];
Pi-нагрузка на основание, передающиеся через ось транспорта,156 кПа, [ ];
φxmax = 156 x 2,2 x 1,0/(2 x 1) = 171,6 кПа;
Максимальные напряжения, действующие вертикально вниз:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.