Планирование себестоимости является неотъемлемой часть оперативного планирования предприятия. Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения себестоимости и рационализация затрат предприятия.
Необходимость в планировании и рационализации затрат существует и на рассматриваемом объекте исследования – Ишимском управлении магистральными нефтепроводами. Эта необходимость обусловлена тем, что затраты являются основной частью тарифа на транспорт нефти и соответственно тарифной выручки, получаемой ИУМН. (рис.1.1)
Рис. 1.1
Этот тариф формируется в головной организации то есть в ОАО «Сибнефтепровод». Именно исходя из этого тарифа и планового уровня грузооборота УМН в конце года получает денежные средства от ОАО «СНП». Уровень тарифа за период не изменяется и поэтому минимизируя затраты, получаем увеличение доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Ишимского УМН. Именно этим определяется необходимость тщательного планирования себестоимости транспортируемой нефти.
Себестоимость перекачки нефти представляет собой выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда. Используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.
В процессе хозяйственной деятельности ИУМН осуществляет множество различных расходов: выплачивает работающим заработную плату, производит отчисления на социальные нужды, затрачивает средства, связанные с использование топлива, энергии, материалов. Начисляет амортизацию основных фондов и так далее. Все эти расходы различаются по своему содержанию, по степени зависимости от объема транспорта нефти, по порядку включения тех или иных затрат в себестоимость перекачки нефти и другим признакам.[5]
В себестоимость работы нефтепровода включаются:
- пуско-наладочные расходы, связанные с подготовкой к постоянной эксплуатации линейной части и наземных сооружений трубопроводного транспорта;
- затраты, непосредственно связанные с эксплуатацией трубопроводного транспорта включая расходы на управление им;
- затраты связанные с совершенствованием технологии и организации перекачки нефти, осуществляемым в процессе эксплуатации действующих трубопроводных магистралей.
- стоимость перекачиваемой по трубопроводу нефти;
- транспортные расходы, связанные с перевозками нефти железнодорожным или водным транспортом от наливных станций магистрального трубопровода до станций назначения;
- расходы, с обслуживанием культурно-бытовых нужд персонала;
- расходы (кроме амортизационных отчислений), связанные с хозяйственным содержанием зданий, помещений и сооружений, предназначенных для проведения культурно-просветительной, оздоровительной работы среди работников трубопроводного транспорта;
- затраты на выполнение самим предприятием или оплату им работ (услуг), не связанных с транспортировкой нефти, за исключением тех случаев, когда в соответствии с действующими положениями такие затраты или часть их включаются в себестоимость работы магистрального трубопровода.[11]
Затраты можно разделить на различные группы в соответствии с классификационными признаками. Например, по характеру связи с объемом транспортировки нефти они делятся на условно-переменные, те, которые изменяются пропорционально объему транспортировки, и условно-постоянные, те, которые не зависят от объема транспортной работы или зависят незначительно. Кроме того существуют и другие группировки: по месту возникновения затрат, по видам транспортируемой продукции, по направлению расходов, по видам расходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.