Аварийно-восстановительный ремонт подводных переходов

Страницы работы

Содержание работы

1.7 Аварийно – восстановительных ремонт подводных переходов

1.7.1 Виды аварий и повреждений подводного перехода

Аварией на подводном переходе считается событие, связанное с возникновением неконтролируемой утечки транспортируемого продукта в результате неправильных действии персонала, разрушения или повреждения.

В зависимости от расположения дефекта на трубопроводе аварии бывают:

-  по основному металлу труб;

-  в сварных соединениях (продольный и поперечный швы);

-  на запорной арматуре;

-  на устройствах трубопровода.

По последствиям различают аварии категорий I и II.

Авария, характеризующаяся нарушением герметичности трубопровода с потерей перекачиваемого продукта более 100 т или простоем трубопровода более 24 ч, классифицируется как авария категории I.

Авария, характеризующаяся нарушением герметичности трубопровода с потерей перекачиваемого продукта менее 100 т или простоем трубопровода от 8 до 24 ч, классифицируется как ава­рия категории II.

Нарушение герметичности трубопровода с потерей перекачиваемого продукта до 1 т и простоем в работе трубопровода до 8 ч классифицируется как повреждение.

Виды аварий, повреждений и причины, сопутствующие этим ситуациям, представлены в таблице 1.17.

Таблица 1.17 - Виды аварий и повреждений

Виды аварий и повреж­дений

Характер проявления аварии, повреждения

Возможные причины

Свищи (одиночные)

Сквозные локальные повреждения стенок трубопровода, заводских продольных швов на малой площади

Коррозионный износ трубопровода; накопление коррозионных повреждений в металле трубы; повышенное содержание солеи в водоеме, выполняющих роль электролитов; действие физических лиц (засверловки) с целью хищения нефтепродукта

Свищи (групповые)

Сквозные поражения стенок трубопровода и продольных швов площадью до 5 мм2

Дефекты сварочных работ; коррозионные дефекты

Трещины

Трещины в стенке или сварных швах трубопровода, на переходнике      и т.д.

Концентрация напряжений, обус­ловливаемых дефектами сварных швов, отклонениями геометричес­кого сечения труб выше нормы и т.п.; механические повреждения;

неудовлетворительные условия опирания на естественные выступы дна или искусственные конструк­ции

Разрывы

Разрывы по целому метал­лу, кольцевому монтажно­му шву, околошовной зоне заводского продольного (спирального) шва и т. д., сопровождающиеся дефор­мацией разорванных кромок

Неблагоприятный режим эксплуатации (резкое повышение давления); низкое качество сварных швов (поры, неметаллические включения, непровары, подрезы сварных швов); расслоение металла; макро- и микротрещины, возникающие от задиров, вмятин, царапин и т. п.

Изломы

Всплытие, разрушение трубы, деформация

Попадание в полость подводного

трубопровода воздуха; деформация береговой линии, вызванная изменениями прочностных свойств грунтов в период строительства, землетрясениями, наводнениями, ополз­нями

Пробоины

Нарушение герметичности трубы

Воздействие волокуш, якорей; дей­ствие сторонних организаций, чьи трубопроводы находятся в одном техническом коридоре; действие физических лиц

Повреж­дения

Различные по происхожде­нию гофры, вмятины, ка­верны, царапины, забоины, непровары, поры, неодно­родность металла, отклоне­ния выше нормы геометри­ческого сечения труб, раз­мыв ложа трубопровода

Дефекты стенки магистральных тру­бопроводов, возникающие на стадии строительства и изготовления; де­формация руслового процесса

Подпись: продолжение таблицы 1.17
Повреж­дения

Вибрация трубопровода на провисшем участке, возник­новение усталостных явле­ний в материале трубы из-за знакопеременных нагрузок

Местная эрозия

Нарушение устойчивости земляных масс в береговой зоне

Воздействие гидродинамической      силы

Взаимодействие трубопровода с ок­ружающей средой

Деформация береговой зоны, вызы­ваемая изменениями прочностных свойств грунтов в период строитель­ства

1.7.2 Организация ликвидации аварии

Способы обнаружения аварий на подводных переходах подраз­деляются на:

-  визуальные (по выходу перекачиваемого продукта на поверх­ность водоема); обнаруживаются при контрольном обходе спе­циальными патрульными группами, работниками других служб тру­бопровода или посторонними лицами;

-  с помощью специальных автоматизированных систем;

-  косвенные (по изменению технологических параметров пере­качки - падению давления, снижению производительности и т. п.)

Аварийно-восстановительные работы (АВР) включают следую­щие этапы работ: поиск точного места аварии и определение ее характера; сбор, выезд и доставку персонала и технических средств АВР к месту аварии; выполнение работ по локализации и сбору разлившейся нефти и АВР на ПП МН; ликвидацию последствий аварии.

Порядок организации работ по ликвидации аварии и ее послед­ствий приведен в таблице 1.18.

Таблица 1.18 - Организация работ по ликвидации аварии

Похожие материалы

Информация о работе