Аварийно-восстановительный ремонт подводных переходов, страница 2

Этапы работы

Кем выполняется

Ответственные лица

Примечание

1. Обнаружение аварии

Визуально (по сообщениям); подан­ным автоматизиро­ванной системы об­наружения; по изменению технологических параметров перекачки

Диспетчер РУМН, началь­ник ЛПДС (но принадлежности ПП МН)

2. Поиск точного места аварии и определение ха­рактера повреждения

Патрульная группа ава­рийно-восстановитель­ной бригады (АВБ)

Начальник ЛПДС, руководитель АВР

3. Оповещение должно­стных лиц о случившейся аварии

Диспетчерская служба

Диспетчер РУМН

4. Оповещение вышесто­ящих инстанций и орга­низаций в соответствии с планом ликвидации ава­рий

То же

Главный инже­нер РУМН

После уточ­ненного сообщения патрульной группы

5. Сбор, выезд и достав­ка персонала с техничес­кими средствами к мес­там производства АВР на трубопроводе

АВБ

Главный инже­нер РУМН, руководитель АВР

Локализация и сбор ава­рийно-разлитой нефти на водной поверхности

Специализированные подразделения ПТР

—-

—-

6. Выполнение АВР на трубопроводе

Локализация и сбор раз­литой нефти

АВБ

Специализированные подразделения ПТР

Руководитель АВР

7. Ликвидация последствий аварийного загрязнения

АВБ

Руководитель АВР

8. Расследование причин аварий, определение ущерба, оформление до­кументации

Комиссия по рас­следованию причин аварии

Главный инженер РУМН

Примечание. РУМН — районное управление магистральным нефтепроводом;

ЛПДС линейный пункт диспетчерской связи; ПТР — подводно-технические работы.

1.7.3 Определение места и характера аварии

После получения сообщения об аварии руководитель линейно­го пункта диспетчерской связи организует сбор и выезд патруль­ной группы для контрольного осмотра подводного перехода(ПП) и прилегающих участков с целью определения точного места ава­рии. Патрульная группа, выезжающая на контрольный осмотр ПП, должна иметь средства индивидуальной защиты, сигнальные знаки для ограждения места разлива нефтепродукта, необходимый инструмент, инвентарь, материалы и средства связи.

При обнаружении следов выхода нефти на поверхность водо­ема патрульная группа сообщает начальнику ЛПДС, диспетчеру районного диспетчерского пункта (РДП) или оператору ЛПДС о месте и характере выхода нефти, отсекает подводный переход пу­тем закрытия задвижек на берегах и ограждает место аварии зна­ками, запрещающими приближение людей и техники к месту ава­рии. При угрозе попадания нефти в район транспортных магист­ралей патрульная группа должна остановить движение по автодо­рогам, железной дороге и по реке. Также патрульная группа разве­дывает местность, подъезды к руслу реки, выбирает место для уста­новки боновых заграждений и сбора нефти.

При наличии ледового покрова и отсутствии ниже створа пере­хода открытого водного пространства для определения аварий­ного выхода нефти во льду параллельно створу перехода ниже по течению пробуриваются лунки с интервалом 5 м.

Минимальное расстояние L пробуриваемых лунок от створа перехода определяется расчетом с учетом скорости всплытия неф­ти, глубины и скорости течения реки из соотношения

                                                ,                                   (1.31)

где Vтеч- скорость течения, м/с;

                h - глубина водоема в месте повреждения трубопровода, м;

                Vmin - минимальная скорость всплы­тия нефти в воде, м/с.

Минимальная скорость всплытия нефтяных частиц определяет­ся по уравнению Стокса

                                                                      (1.32)

где g - ускорение свободного падения, м/с2;

            m - динамический коэффициент вязкости воды, кг/(м×с);

            d - диаметр частиц нефти, по данным ГГИ 0,003—0,005, м;