Этапы работы |
Кем выполняется |
Ответственные лица |
Примечание |
1. Обнаружение аварии |
Визуально (по сообщениям); поданным автоматизированной системы обнаружения; по изменению технологических параметров перекачки |
Диспетчер РУМН, начальник ЛПДС (но принадлежности ПП МН) |
— |
2. Поиск точного места аварии и определение характера повреждения |
Патрульная группа аварийно-восстановительной бригады (АВБ) |
Начальник ЛПДС, руководитель АВР |
— |
3. Оповещение должностных лиц о случившейся аварии |
Диспетчерская служба |
Диспетчер РУМН |
— |
4. Оповещение вышестоящих инстанций и организаций в соответствии с планом ликвидации аварий |
То же |
Главный инженер РУМН |
После уточненного сообщения патрульной группы |
5. Сбор, выезд и доставка персонала с техническими средствами к местам производства АВР на трубопроводе |
АВБ |
Главный инженер РУМН, руководитель АВР |
— |
Локализация и сбор аварийно-разлитой нефти на водной поверхности |
Специализированные подразделения ПТР |
—- |
—- |
6. Выполнение АВР на трубопроводе Локализация и сбор разлитой нефти |
АВБ Специализированные подразделения ПТР |
Руководитель АВР — |
— |
7. Ликвидация последствий аварийного загрязнения |
АВБ |
Руководитель АВР |
— |
8. Расследование причин аварий, определение ущерба, оформление документации |
Комиссия по расследованию причин аварии |
Главный инженер РУМН |
— |
Примечание. РУМН — районное управление магистральным нефтепроводом; ЛПДС линейный пункт диспетчерской связи; ПТР — подводно-технические работы. |
После получения сообщения об аварии руководитель линейного пункта диспетчерской связи организует сбор и выезд патрульной группы для контрольного осмотра подводного перехода(ПП) и прилегающих участков с целью определения точного места аварии. Патрульная группа, выезжающая на контрольный осмотр ПП, должна иметь средства индивидуальной защиты, сигнальные знаки для ограждения места разлива нефтепродукта, необходимый инструмент, инвентарь, материалы и средства связи.
При обнаружении следов выхода нефти на поверхность водоема патрульная группа сообщает начальнику ЛПДС, диспетчеру районного диспетчерского пункта (РДП) или оператору ЛПДС о месте и характере выхода нефти, отсекает подводный переход путем закрытия задвижек на берегах и ограждает место аварии знаками, запрещающими приближение людей и техники к месту аварии. При угрозе попадания нефти в район транспортных магистралей патрульная группа должна остановить движение по автодорогам, железной дороге и по реке. Также патрульная группа разведывает местность, подъезды к руслу реки, выбирает место для установки боновых заграждений и сбора нефти.
При наличии ледового покрова и отсутствии ниже створа перехода открытого водного пространства для определения аварийного выхода нефти во льду параллельно створу перехода ниже по течению пробуриваются лунки с интервалом 5 м.
Минимальное расстояние L пробуриваемых лунок от створа перехода определяется расчетом с учетом скорости всплытия нефти, глубины и скорости течения реки из соотношения
, (1.31)
где Vтеч- скорость течения, м/с;
h - глубина водоема в месте повреждения трубопровода, м;
Vmin - минимальная скорость всплытия нефти в воде, м/с.
Минимальная скорость всплытия нефтяных частиц определяется по уравнению Стокса
(1.32)
где g - ускорение свободного падения, м/с2;
m - динамический коэффициент вязкости воды, кг/(м×с);
d - диаметр частиц нефти, по данным ГГИ 0,003—0,005, м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.