- устройство земляного амбара или котлована для складирования откачиваемой нефти из аварийного участка нефтепровода;
- засыпка отремонтированного трубопровода.
Работы по опорожнению аварийного участка нефтепровода от нефти и промывке его водой выполняются в следующей последовательности:
- закрываются берегорые (линейные) задвижки, отсекающие аварийный участок;
- врезаются вантузы и подготавливается обвязка для откачки нефти в котлован или закачки в параллельный трубопровод и закачки воды (воздуха) в трубопровод;
- подготавливаются котлован или емкости для сбора нефти;
- присоединяются необходимые механизмы и оборудование;
- вытесняется нефть из трубопровода в параллельный трубопровод или котлован путем принудительной подачи воды (воздуха) в аварийный участок.
Одна из возможных систем вытеснения нефти в параллельный нефтепровод представлена на рисунке 1.14.
Перед проведением ремонта дефектный участок очищается от футеровки и старой изоляции. Для очистки используются скребки или угловые реверсивные пневмощетки УПЩР-1.
1,9 - трубопровод; 2, 4, 6, 8, 11, 12 - отключающие задвижки; 3, 7 вантуз;
5 - передвижной насосный агрегат; 10 - поролоновый разделитель;
13 -обратный клапан;14 – насос.
Работы по герметизации дефектов с применением клеевых композиций включают следующие этапы:
- разметка ремонтируемого участка и очистка от старого покрытия;
- установка кондуктора, обеспечивающего точное размещение заплаты и элементов крепления (рис. 1.15);
- подгонка заплаты по всему профилю дефектного участка (зазор не более 0,5 мм, а длина нахлеста — не менее 40 мм);
- покрытие заплаты и ремонтируемого участка слоем клея;
- накладывание заплаты на дефектное место с небольшими возвратно-поступательными движениями в разные направления;
- фиксация заплаты 4—8 слоями стеклоленты или металлическими хомутами;
- восстановление нарушенной изоляции.
1 - кольцевой упор; 2 - место повреждения.
Для герметизации дефектов могут устанавливаться разъемные непроницаемые зажимы и муфты. Конструкция зажимов (рисунок 1.16) и муфт (рисунок 1.17) может быть различной, но должны обеспечиваться удобство и простота монтажа их под водой водолазом, а также герметичность с учетом рабочего давления на трубопроводе.
При наличии нескольких свищей на небольшом участке трубы целесообразно ремонтировать его путем установки на трубу муфты с последующей заливкой ее клеевым компаундом. Муфты монтируются с таким расчетом, чтобы торцевые уплотнительные манжеты находились на расстоянии 200-300 мм от краев зоны дефекта. Общий вид заливочной муфты дан на рисунке 1.8.
После завершения монтажных работ по ликвидации аварии, при положительных результатах качества сварных соединений проводят:
проверку герметичности отремонтированного участка статическим давлением;
вытеснение воздуха из трубопровода и его заполнение нефтью;
проверку на герметичность и прочность отремонтированного участка и технологических соединений после вывода нефтепровода на режим перекачки проходящим давлением.
При удовлетворительном состоянии участка выполняют очистку и изоляцию мест подсоединения отремонтированного участка к нефтепроводу, а затем засыпку ремонтного котлована.
1 – корпус зажима; 2 – болт; 3 – уплотняющая прокладка; 4 – ремонтируемый трубопровод.
Рисунок 1.17 - Муфта разъемная
1 – фланец нажимной; 2 – полумуфта; 3 – прокладка уплотняющая; 4 – манжета уплотняющая;
5 – уплотняющие элементы
Рисунок 1.18 - Муфта заливочная
1 - манжета; 2 - обечайка; 3,5 - отверстия для выхода воды
и заливки компаунда; 4 – хомут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.