При наливе разбрызгивающейся струей в емкости сразу же создаются высокие концентрации паров, обусловливающие увеличение объема вытесняемой паровоздушной смеси, а следовательно, увеличение потерь (см. рис. 27).
Рис. 26. Налив в цистерну автомобиля «под уровень» позволяет сократить потери на 2 кг с 1 м3 заливаемого бензина.
83. На нефтебазах и АЗС автоцистерны должны сливаться «насухо». Налив нефтепродуктов в автоцистерны с остатком не допускается, Остаток предварительно должен быть слит.
84. Необходимо
обеспечить выгрузку из судов, особенно бензинов, «насухо», для чего
иметь на причалах нефтебаз или нефтемашинках необходимые средства зачистки:
поршневые или вакуум-насосы, зачистные трубопроводы небольшого диаметра и
др.
Д. Хранение нефтепродуктов в таре
85. Для хранения нефтепродуктов используют контейнеры, бочки, бидоны и мягкую тару. Тара, подготовленная под налив, должна быть достаточно прочной: резьба на пробке и в отверстии бочки или контейнере не должна быть нарушена. Деревянная тара должна иметь обручи.
86. Тара под налив нефтепродукта не должна содержать остатка и должна быть чистой. Особо тщательная очистка требуется для тары под нефтепродукты первого класса и мас-.ла. Необходимые требования по очистке тары приведены в ГОСТ 1510—60.
87. При хранении нефтепродуктов на откры-
Рис. 27. Потери при наливе через короткую наливную трубу.
тых площадках в бочках или бидонах необходимо укладывать бочки и другую тару обязательно пробками кверху. Регулярно производить осадку обручей на деревянных бочках и защищать тару от солнца специально устроенными навесами или брезентом.
88. Невидимые утечки часто происходят через пробки, которыми закупоривают бочки с нефтепродуктами. Влажность пробок часто рассматривают как результат прежнего смачивания их и поэтому не обращают на нее внимания. В действительности же пробка в некоторых случаях может даже служить как бы фи тилем, извлекающим горючее через пробочное отверстие.
89. Чтобы избежать утечек, вызываемых переполнением нефтетары, необходимо учитывать температурное увеличение объема нефтепродукта. Для ориентировочных расчетов это увеличение можно принимать в размере 1% при нагревании нефтепродукта на каждые 103.
Разливание нефтепродуктов является результатом неправильной или неумелой работы. Наиболее часто разливание жидких нефтепродуктов происходит в следующих случаях:
а) при наливе или переливании нефтепродуктов разными упрощенными способами, например, по способу накатывания бочки на ведро;
б) во время отпуска нефтепродукта;
в) при несвоевременном перекрывании струи нефтепродукта во время приемки или выдачи;
г) при неумелом отсоединении шлангов, вследствие чего из них вытекают остатки неслитых нефтепродуктов.
90. Большие потери нефтепродуктов могут получиться за счет неполного слива нефтепродуктов при опорожнении нефтетары. Чтобы обеспечить полный слив, необходимо принимать такие меры:
а)для полного опорожнения бочек, и бидонов их необходимо опрокинуть и немного покачать в таком положении;
б)необходимо учитывать, что слив масла и других вязких нефтепродуктов требует гораздо больше времени, чем слив остатков горючего, поэтому при выливании их надо подогревать. Самым простым способом подогрева является.помещение бочки или бидона с маслом перед их сливом в отапливаемое помещение, либо другим доступным и безопасным способом, имеющимся на нефтебазе.
Е, Сооружения по очистке сточных вод
91. Для предотвращения потерь нефти и нефтепродуктов, уходящих в канализационную систему вместе со сточными водами (из резервуарных парков, насосных, с фронтов слива и налива и т. д.), необходима организация правильной технической эксплуатации сооружений по очистке сточных вод: песколовок, нефтеловушек, иловых площадок, прудов и т. д. Она должна осуществляться в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации очистных сооружений на нефтебазах, наливных пунктах и перекачивающих станциях», разработанной БашНИИ в 1965 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.