Памятка по борьбе с потерями нефти и нефтепродуктов, страница 11

в)производится контроль   за    арматурой и соединениями на    трубопроводе   в период перекачки;

г)при окончании перекачки и опорожнении трубопровода все действующие задвижки тща­тельно закрываются.

Г. Налив и слив

105. При приеме нефтепродуктов в резерву-арные емкости, а также при наливе их   в железнодорожные цистерны и наливные суда не­обходимо все эти емкости подготовлять к приему нефтепродуктов в строгом соответствии со стандартом.

106. При приеме из барж нижние слои неф­тепродуктов бывают   обводненными,    в   этом случае целесообразно сливать их в отдельные емкости.

107. При наливе железнодорожных цистерн, нефтеналивных судов, автоцистерн и тары необходимо заполнять    их    до    установленного уровня.

108. При сливе   темных   продуктов   нельзя допускать переполнение и    перелив   лотков и желобов; при межрельсовом сливе нужно при­нимать меры по предотвращению   разбрызгивания и испарения нефтепродукта.

109. Неполный слив нефтепродуктов являет­ся прямой потерей для нефтебазы.

VIII.   КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ   УЧЕТ НЕФТЕПРОДУКТОВ

110. Кроме действительных   «источников по­терь, на практике часто встречаются значительные кажущиеся потери, причиной которых яв­ляется ошибка в определении количества неф­тепродуктов.

111. Первым условием успешной    борьбы с потерями является хорошо поставленный учет нефтепродуктов на нефтебазе. В каждой проводимой товарной опера­ции нужно иметь уверенность в точности опре­деления количества принятого,   отправленного или перекачанного нефтепродукта на нефтеба­зе. Это достигается путем составления   товар­ного баланса, применения стандартных   изме­рительных приборов и выполнением   инструкций    по количественному    учету   нефтепро­дуктов.

112. Считается необходимым, чтобы    учет и отчетность   нефтепродуктов   обязательно   ве­лись по каждому резервуару в отдельности.

113. В каждом случае    необходимо,   чтобы каждая цифра, характеризующая    количество отправленного или принятого продукта,    кон­тролировалась несколько раз.    При    погрузке нефтепродукта в нефтеналивные суда количе­ство нефтепродукта, выбранного из резервуара, сопоставляется с    количеством    поступившего нефтепродукта в судно. Количество нефтепродукта,   налитого   в ж.-д.   цистерны,   сопостав­ляется с количеством оставшегося в резервуа­ре и т. д. Если имеются расхождения в   опре­делении количества, превышающие 0,2—6,3% от переваленного   количества,   нужно   искать причину потерь.

114. Определение  количества   нефтепродуктов должно производиться исправными   мера­ми и измерительными приборами с   непросроченным государственным клеймом или свидетельством. Проверка и клеймение мер и изме­рительных приборов должны производиться в установленные сроки. Отбор проб и оперативный замер уров­ня следует производить при помощи пробоот­борников типа ПСР и уровнемеров типа УДУ. При отсутствии   последних   замер    и    взятие проб должны производиться в то время суток, когда в резервуаре нет давления и нет вакуу­ма, т. е. обычно рано   утром и   вечером.   При этом, операции   эти    должны    производиться возможно быстрее с тем, чтобы резервуар был меньшее время открыт. По окончании замера или взятия пробы резервуар должен быть плотно закрыт.

115 При хорошей организации оперативных работ по приему, отпуску и хранению    нефтепродуктов, налаженного оборудования нефтебаз потери сводятся к   минимальным   разме­рам. Они не должны    превышать   утвержден­ных «Норм потерь   нефти   и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и   транспорти­ровке. Надлежащее техническое состояние ре­зервуаров и другого оборудования нефтебазы, правильная их эксплуатация и своевременный учет позволят избежать потери на нефтебазе.