в)производится контроль за арматурой и соединениями на трубопроводе в период перекачки;
г)при окончании перекачки и опорожнении трубопровода все действующие задвижки тщательно закрываются.
Г. Налив и слив
105. При приеме нефтепродуктов в резерву-арные емкости, а также при наливе их в железнодорожные цистерны и наливные суда необходимо все эти емкости подготовлять к приему нефтепродуктов в строгом соответствии со стандартом.
106. При приеме из барж нижние слои нефтепродуктов бывают обводненными, в этом случае целесообразно сливать их в отдельные емкости.
107. При наливе железнодорожных цистерн, нефтеналивных судов, автоцистерн и тары необходимо заполнять их до установленного уровня.
108. При сливе темных продуктов нельзя допускать переполнение и перелив лотков и желобов; при межрельсовом сливе нужно принимать меры по предотвращению разбрызгивания и испарения нефтепродукта.
109. Неполный слив нефтепродуктов является прямой потерей для нефтебазы.
VIII. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕТ НЕФТЕПРОДУКТОВ
110. Кроме действительных «источников потерь, на практике часто встречаются значительные кажущиеся потери, причиной которых является ошибка в определении количества нефтепродуктов.
111. Первым условием успешной борьбы с потерями является хорошо поставленный учет нефтепродуктов на нефтебазе. В каждой проводимой товарной операции нужно иметь уверенность в точности определения количества принятого, отправленного или перекачанного нефтепродукта на нефтебазе. Это достигается путем составления товарного баланса, применения стандартных измерительных приборов и выполнением инструкций по количественному учету нефтепродуктов.
112. Считается необходимым, чтобы учет и отчетность нефтепродуктов обязательно велись по каждому резервуару в отдельности.
113. В каждом случае необходимо, чтобы каждая цифра, характеризующая количество отправленного или принятого продукта, контролировалась несколько раз. При погрузке нефтепродукта в нефтеналивные суда количество нефтепродукта, выбранного из резервуара, сопоставляется с количеством поступившего нефтепродукта в судно. Количество нефтепродукта, налитого в ж.-д. цистерны, сопоставляется с количеством оставшегося в резервуаре и т. д. Если имеются расхождения в определении количества, превышающие 0,2—6,3% от переваленного количества, нужно искать причину потерь.
114. Определение количества нефтепродуктов должно производиться исправными мерами и измерительными приборами с непросроченным государственным клеймом или свидетельством. Проверка и клеймение мер и измерительных приборов должны производиться в установленные сроки. Отбор проб и оперативный замер уровня следует производить при помощи пробоотборников типа ПСР и уровнемеров типа УДУ. При отсутствии последних замер и взятие проб должны производиться в то время суток, когда в резервуаре нет давления и нет вакуума, т. е. обычно рано утром и вечером. При этом, операции эти должны производиться возможно быстрее с тем, чтобы резервуар был меньшее время открыт. По окончании замера или взятия пробы резервуар должен быть плотно закрыт.
115 При хорошей организации оперативных работ по приему, отпуску и хранению нефтепродуктов, налаженного оборудования нефтебаз потери сводятся к минимальным размерам. Они не должны превышать утвержденных «Норм потерь нефти и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировке. Надлежащее техническое состояние резервуаров и другого оборудования нефтебазы, правильная их эксплуатация и своевременный учет позволят избежать потери на нефтебазе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.