46. Величина потерь нефтепродуктов от «больших дыханий» барж и танкеров приблизительно равна потерям при заполнении типовых резервуаров. Можно считать, что при наливе бензина в судно в атмосферу теряется в среднем около 0,5 кг бензина в кубометре паровоздушной смеси, выходящей из судна.
47. Величину потерь бензина от испарения при наливе одной большегрузной цистерны можно принять в среднем 15-—20 кг.
48. Через неплотности, пропускающие в секунду одну каплю, теряется в сутки до 3,5 кг бензина (см. рис. 11).
49. Потери бензина через неплотности сварных швов очень трудно обнаружить и тем более замерить. Выступив, бензин немедленно испаряется. Лишь с течением времени в том месте стенки резервуара, где происходит «потение», можно заметить пятно или подтеки, края которых окружены грязновато-черной каймой пыли и краски, растворенных бензином. Сквозь один метр потеющего сварного шва теряется до шестидесяти литров бензина в месяц.
Рис. 11. Потеря одной капли в секунду в течение суток составит 3,5 кг товарного бензина.
50. К потерям следует отнести остатки нефтепродуктов в железнодорожных цистернах после их выгрузки. Остаток нефтепродукта в 1 см в большегрузной цистерне составляет 10…12 кг. После выгрузки остаток частично испаряется или удаляется при зачистке на промывочно-пропарочных пунктах.
VI ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБОРУДОВАНИЮ, И НАДЗОР ЗА НИМ
А. Резервуары
51. Так как основным местом потерь нефти и нефтепродуктов на нефтебазе являются резервуары, то со стороны обслуживающего персонала главное внимание должно быть уделено состоянию резервуаров, в первую очередь герметизации их.
52. Все бензиновые, нефтяные, керосиновые резервуары должны окрашиваться в светлые тона. Окраска в темные цвета: серый, красный и т. д. не допускается.
53. Главное внимание должно обращаться на герметизацию резервуаров, так как наличие даже небольших открытых отверстий в крыше увеличивает потери в несколько раз. Имеющиеся щели или открытые отверстия на крыше резервуара должны по размерам потерь рассматриваться так же, как открытый кран в резервуаре с продуктом (см. рис. 12).
54. При эксплуатации резервуара обслуживающий персонал должен ежедневно следить за герметичностью резервуаров, В герметичном резервуаре в газовом пространстве весь день бывает давление, а ночью и вечером вакуум. Отсутствие давления или вакуума нормально бывает только очень непродолжительное время, обычно рано утром и перед вечером. Отсутствие избыточного давления или вакуума служит указанием на негерметичность резервуара.
Герметичность резервуара можно проверить жидкостным манометром, который соединяется с газовым пространством резервуара при помощи резиновой трубки и крышки, устанавливаемой на замерный люк (см. рис. 13).
Рис. 12. Оставить открытым отверстие на крыше
резервуара с бензином все равно, что открыть
кран.
Рис. 13. Герметичность резервуара можно проверить жидкостным манометром.
I — в герметичном резервуаре обычно весь день наблюдается избыточное давление; 2 — ночью или вечером в герметичном резервуаре наблюдается вакуум; 3 — отсутствие избыточного давления или вакуума служит указанием на плохую герметичность резервуара.
55. Эксплуатация резервуаров должна осуществляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации резервуаров». Особое внимание должно быть обращено на герметичность установленного оборудования и арматуры резервуара. Неисправно содержащиеся дыхательные и предохранительные клапаны, световые и замерные люки, пенокамеры являются источником крупных потерь.
56. Дыхательный клапан — ответственный элемент оборудования резервуара. Он устанавливается для того, чтобы предохранить герметически закрытый резервуар от разрушения в случае повышения или понижения давления сверх допустимого (см. рис. 14).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.