72. Для правильного и безошибочного проведения технологических операций на нефтебазе арматура и трубопроводы должны иметь маркировку. Рекомендуется производить окраску трубопроводов и арматуры вразные цвета с указателями на них направления пропускаемого продукта. Для руководства воперативной работе необходимо иметь схему трубопроводов и перекачек.
В. Насосные станции
73. В целях предупреждения потерь от розливов и аварийного состояния трубопроводов необходимо следить за исправностью измерительных приборов на насосах. При значительной утечке нефтепродукта из нагнетательного трубопровода или разрыве его манометр покажет давление меньше нормального.
74. От внимательного и правильного надзора за качеством применяемой набивки иуплотнений сальников зависит уменьшение утечек из насосав.
Все утечки должны собираться в отдельные емкости или ловушки и возвращаться в трубопровод или в резервуар.
Г. Сливо-наливные приспособления и эстакады
75. Борьба с потерями паров нефтепродуктов при приеме, отпуске и сливе должна базироваться на мероприятиях по герметизации указанных процессов. Кроме использованных специальных устройств по герметизации (типа АСН), нужно стремиться к осуществлению других мер, возможных к применению на нефтебазе.
76. При наливе нефтепродуктов наливные рукава должны опускаться до дна наливаемой тары.
77. Нельзя допускать розлив нефтепродукта из наливных рукавов, извлеченных из цистерн. По окончании налива цистерн надо сначала вынуть шланг из нефтепродукта, дав предварительно нефтепродуктам возможность стечь со стенок шлангов в цистерну, вывести шланг из цистерны и вставить его конец в специальный стакан, служащий для сбора стока со шлангов.
Рис. 24. Сливо-наливной стояк, оборудованный воздушным краном.
Для полноты освобождения наливного рукава рекомендуется там, где это возможно, устанавливать воздушные краники в верхней части наливного стояка (см. рис. 24).
78. Согласно ГОСТ 1510 — 60 слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен производиться полностью.
Для соблюдения ГОСТ 1510—60 необходимо:
а) обеспечить действенный контроль за полнотой слива;
б) применять нижний способ слива;
в) цистерны без приборов для нижнего слива после слива основного груза должны подвергаться обязательной зачистке.
79. Зачистка железнодорожных цистерн без нижнего сливного прибора производится специальным шлангом малого диаметра и малой производительности (см. рис. 25).
80. После налива цистерн крышки их должны герметично закрываться с установкой прокладки. Выполнение этого условия необходимо для устранения потерь от испарения, выветривания и выплескивания нефтепродуктов из цистерн в пути следования.
О всех случаях подачи цистерн без прокладок и с неисправными люковыми крышками нужно ставить в известность представителей ж/д станции с указанием №№ цистерн.
81. Сливо-наливные устройства и трубопроводы на фронте слива-налива должны содержаться в исправном и герметичном состоянии. Необходимо всегда иметь под рукой запасные детали к устройствам и арматуре, запасную арматуру, переходники и другие приспособления, запас крепежных, прокладочных и набивочных материалов.
82. Налив тары следует производить «под уровень», так как при этом концентрация и испарение будут происходить медленней, чем при наливе открытой струей (см. рис. 26,27).
Кнасосу |
Рис. 25. Откачка остатков бензина из одной железнодорожной цистерны ручным насосом через трубу малого диаметра позволит сберечь 100— 150 кг бензина.
Из приведенных рисунков видно, что потери от испарения бензина при наливе автоцистерны емкостью 1 м3 через короткую наливную трубу втрое больше, чем при наливе такой же цистерны «под уровень».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.