1. Рабочие колеса изготовляются не из металла, а из полиамидной смолы П-68;
2. В корпусе насоса (примерно через 16-25 ступеней) устанавливаются промежуточные резинометаллические подшипники;
3. Торцовая опора рабочего колеса – не чугунная, а запрессованное в чугунный направляющий аппарат кольцо из стали 40X, закаленное до твердости 50 – 55 HRC;
4. Вместо текстолитовых опорных шайб между рабочим колесом и направляющим аппаратом применяются шайбы из маслостойкой резины;
5. В верхней части насоса применяется резино-металлическая пята;
6. Трущиеся поверхности вала в сальнике, втулки рабочего колеса в направляющем аппарате и другие места лучше защищены от прямого попадания туда песка;
Диаметральные размеры износостойких насосов и их ступеней, а также параметры насосов (за исключением долговечности) примерно такие же, что и у обычных.
Приводом погружных центробежных насосов служат специальные вертикальные асинхронные маслозаполненные погружные электродвигатели трехфазного переменного тока (ПЭД).
Наружные диаметры корпусов электродвигателей такие же, как и насосов; они делятся на три группы – 5, 5А и 6, соответственно равны 103, 117 и 123 мм.
Конструктивно электродвигатели выполнены следующим образом. Статор двигателя, собранный в стальной трубе, состоит из чередующихся между собой активных пакетов (секций) статорного железа и немагнитных пакетов. Длина активного пакета определяется из условий прогиба вала и берется примерно 320 – 450 мм. Длина немагнитного пакета определяется шириной промежуточного подшипника. Число активных пакетов статора зависит от мощности двигателя. Число немагнитных пакетов статора определяется числом промежуточных подшипников ротора. Статор имеет одну обмотку независимо от числа его активных и немагнитных пакетов. Изоляция обмотки выполнена из маслостойких и теплостойких материалов. Ротор двигателя состоит также из нескольких секций (пакетов). Длина одной секции соответствует длине активного пакета статора. На валу двигателя между роторными секциями смонтированы подшипники скольжения, которые при сборке ротора со статором располагаются в немагнитных пакетах. Роторные секции имеют самостоятельные обмотки в виде беличьей клетки, выполненной из медных или алюминиевых стержней и колец.
Вал двигателя имеет продольное отверстие диаметром 6 – 8 мм для циркуляции масла, которым заполнен двигатель. Для этой же цели в спинке железа статора имеются пазы. Масло циркулирует через пазы в железе статора, фильтр в нижней части двигателя, где оно очищается, и через отверстие в валу.
В верхней части двигателя имеется отстойник для улавливания механических частиц и пластовой жидкости, которая может проникнуть в двигатель со стороны протектора.
Двигатель заполняется специальным маловязким маслом или сухим чистым трансформаторным маслом с высокой диэлектрической прочностью. Маловязкое масло рекомендуется для уменьшения механических потерь от трения, быстро вращающегося в нем ротора. Кроме того, для уменьшения потерь от трения ротора в масле секции ротора имеют гладкую шлифованную поверхность.
Выводные концы обмотки статора подключаются к кабелю посредством специальной герметичной штепсельной муфты.
Гидрозащита погружного электронасоса предназначена для защиты погружного электродвигателя от проникновения в его полость пластовой жидкости. Это очень ответственный узел погружного агрегата. Надежность агрегата и межремонтный период его работы в скважине во многом зависят от конструктивного решения, качества изготовления и правильности его эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.