Кабели с резиновой изоляцией имеют номинальное напряжение 1100 В и предназначены для работы при температуре окружающей среды от +90° С до –30° С и давлении до 10 МПа, раздавливающее усилие не менее 120 кН.
Номинальное напряжение кабелей с полиэтиленовой изоляцией 2300 В, допустимая температура окружающей среды от +90° С до –55° С, давление до 20 МПа. Кабели с полиэтиленовой изоляцией обладают большей газостойкостью.
Для всех типов кабелей отклонение от наружного размера не должно превышать +10%. В токопроводящем кабеле, как и во всякой электрической сети, имеют место потери напряжения и мощности.
Для подвода к погружному электродвигателю необходимого рабочего напряжения выходное напряжение на вторичной обмотке повышающего автотрансформатора должно быть выбрано при использовании соответствующей отпайки с учетом компенсации потери напряжения в кабеле, которое меняется в зависимости от глубины спуска установки.
Значение потери мощности в кабеле при условии правильного подбора установки по параметрам скважины и при соблюдении правил эксплуатации составляет примерно от 3% до 15% общих потерь в установке.
Для уменьшения потерь в кабеле, питающем электродвигатель, улучшения условий запуска и технических характеристик электродвигателей последние выполняются на рабочее напряжение, значительно превышающее напряжение силовой сети (380 В).
В то же время напряжение погружных электродвигателей, получаемое при расчете, в зависимости от мощности, диаметральных размеров, рода изоляции и других условий не может быть стандартным или хотя бы одинаковым для всех типов двигателей. Точнее говоря, иметь одинаковое напряжение для всех типоразмеров погружных электродвигателей нецелесообразно, так как это ухудшит их характеристики и усложнит производство (потребует многообразия штампов, затруднит унификацию размеров деталей и т. п.). Поэтому каждый типоразмер погружного электродвигателя имеет свое номинальное напряжение, значение которого округляется при расчетах с точностью до 5 В. Это привело к необходимости применения специальных автотрансформаторов или трансформаторов, повышающих напряжение.
Кроме того, в кабеле от трансформатора до электродвигателя будут потери напряжения, которые при определенных силе тока и сечении кабеля будут зависеть от длины кабеля. Поскольку подвеска электронасоса в скважине, а, следовательно, и длина кабеля колеблются в больших пределах, соответственно будут колебаться и потери напряжения. Поэтому автотрансформаторы или трансформаторы должны обеспечивать регулировку напряжения с высокой стороны в определенных пределах.
Автотрансформаторы в настоящее время изготовляются в сухом исполнении, установлены на салазках, служащих на промысле для транспортировки на небольшие расстояния. Напряжение регулируют переключением отпаек на обмотке высокого напряжения, отличающихся друг от друга на 30 ¸ 60 В, при помощи клемм и перемычек, расположенных на клеммной доске над сердечником.
Обмотка автотрансформатора (тепло- и влагостойкая) соединена в звезду. КПД автотрансформаторов находится в пределах 98 – 98,5 %.
В последнее время наряду с автотрансформаторами начали изготовлять трансформаторы с регулировкой напряжения ступенями.
Трансформаторы так же, как и автотрансформаторы, могут быть сухие или заполненные маслом. Маслозаполненные трансформаторы предназначены для наружной установки.
Применение трансформаторов дает возможность контролировать величины сопротивления изоляции вторичной обмотки трансформатора, кабеля и погружного электродвигателя на работающей установке и отключать установку при уменьшении сопротивления изоляции до заранее заданной величины.
Станции управления служат для подключения электронасоса к промысловой сети, его ручного и автоматического включения и отключения и защиты при коротких замыканиях, перегрузках по силе тока или срыве подачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.