, где - стоимость единицы механической энергии;
h - полные потери напора на участке между пунктами подогрева;
- к.п.д. насосных агрегатов.
Стоимость тепловой энергии, затрачиваемой в единицу времени на подогрев нефти, составляет , где sт - стоимость единицы тепловой энергии; hт - к.п.д. нагревательных устройств.
Профессор Яблонский В.С. выразил полные потери напора h как сумму потерь напора на турбулентном и ламинарном участках течения нефти между пунктами подогрева, определил производную , приравнял её нулю и получил в итоге условие для определения оптимальных Тн и Тк вида
где соответственно гидравлический уклон и полный коэффициент теплопередачи на начальном участке трубопровода;
iк, Кк - то же для конечного участка.
Полученное условие В.С. Яблонский сформулировал так: “При оптимальном значении начальной и конечной температуры сумма стоимостей энергий, затрачиваемых на перекачку и подогрев на первой единице длины нефтепровода, равна такой же сумме, вычисленной для последней единицы длины нефтепровода”.
На основании полученного аналитического решения оптимальная температура подогрева сравнительно просто определяется следующим графо-аналитическим методом (рис. 2.20). Строится график зависимости от температуры Т функции . (2.34)
Нетрудно видеть, что значения Тн и Т к, удовлетворяющие уравнению (2.33), лежит на горизонталях, проведенных при S = const. Видно также, что таких пар можно подобрать сколько угодно. Какое же их сочетание является искомым?
Из бесчисленного множества парных значений Тн и Тк, отвечающих на графике условию S(Тн) = S(Tk), надо выбрать пару, связанную между собой законом температуры по длине трубопровода.
В качестве аргумента для вспомогательного графика целесообразно выбрать величину . При ламинарном режиме все просто
. (2.35)
При турбулентном режиме немного сложнее . (2.36)
При смешанном режиме течения вывод продемонстрируем полностью.
Для турбулентного участка
, а для ламинарного .
Перемножив соответственно левые и правые части данных выражений получаем . (2.37)
Если с уч-м погр-ти построений пренебречь разницей м/у вел-ми gл и gт, то соот-ние разностей тем-р можно заменить соотн-ми длин отр-в, взятых с осн-го гр-ка. Так, для горизонтали ad отн-ние (Тн -То - g)/ (Тk -То - g) с точностью до погр-ти построений равно соотношению длин отрезков ас и аb.
Пользуясь этим методом для каждой из проведенных гор-лей, по формулам (2.35) и (2.37) вычисл. и в масштабе откл-м на продолжении этих линий. Соединив получ. т-ки, будем иметь кривую, явл. ключом к реш-ю поставл-й задачи. Далее все просто. Для перегона между пунктами подогрева вычисляется величина = х и откладывается на вспомогательном графике. Восстанавливая из нее перпендикуляр до вспомогательной кривой и проводя горизонтальную линию через точку их пересечения, на кривой S(T) находим точки, соответствующие оптимальным величинам Тн и Тk.
29. Прогрев горячих ТП перед пуском
Вновь построенный трубопровод, предназначенный для перекачки высоковязких и высокозастывающих нефтей или нефтепродуктов с предварительным подогревом, можно пустить в работу двумя способами:
1. После предварительного прогрева трубопровода и окружающего грунта маловязким низкозастывающим нефтепродуктом или водой.
2. Без предварительного прогрева.
Магистральные трубопроводы пускают в эксплуатацию, как правило, с предварительным подогревом. Наиболее целесообразно прогревать систему трубопровод-грунт водой, т.к. это требует в 3...4 раза меньше времени, чем при прогреве системы нефтью или нефтепродуктами (у воды больше теплоемкость, выше скорость течения). Другое дело, если достаточного количества воды нет - тогда выбирать не приходится.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.