Студент должен хорошо усвоить основные положения синтеза САУ, оптимизируемых по модульному или симметричному оптимуму с помощью активных последовательных корректирующих устройств, реализуемых на операционных усилителях и ознакомиться с принципами построения системы подчиненного регулирования.
При изучении вопросов, связанных с синтезом по заданному расположению корней характеристического уравнения (модальное управление) следует составить четкое представление об особенностях и методике синтеза.
Заканчивая изучение темы, следует рассмотреть условия достижения инвариантности в системах, реализованных по комбинированному принципу управления.
Литература: /1, с. 234-263; 4, гл. УП; 3, с. 211-245/.
Вопросы для самопроверки.
1. Приведите структуры САУ с последовательным и параллельным корректирующим устройством.
2. С какой целью вводится производная и интеграл в закон управления?
3. Приведите методику построения желаемой ЛАХ.
4. Как достигается полная и частичная компенсация инерционности объекта?
5. Как определить ЛАХ последовательного корректирующего устройства?
6. Какие звенья целесообразно схватывать местной корректирующей обратной связью?
7. Как определить ЛАХ параллельного корректирующего устройства?
8. Чем отличается желаемая ЛАХ системы, имеющей настройку на симметричный оптимум?
9. Каким образом формируются внутренние контуры систем подчиненного регулирования?
10. Сформулируйте принцип двухканальности как условие, необходимое для достижения инвариантности.
11. Какие типовые динамические звенья используются обычно для осуществления компенсирующих связей?
12. Почему в реальных системах не удается обеспечить полную инвариантность?
Тема 9.
При изучении этой темы следует четко представлять, какие элементы относятся к числу существенно – нелинейных и почему их характеристики нельзя линеаризировать. Студент должен хорошо знать основные типы нелинейностей и их статические характеристики. Важно усвоить принципиальное отличие процессов преобразования сигналов в линейных системах от преобразования сигналов нелинейными САУ.
При изучении метода исследования динамики нелинейных САУ следует четко освоить метод фазовой плоскости, уметь по математическому описанию системы находить уравнения фазовых траекторий, уравнение изоклин и линий переключения, оценивать по фазовому портрету динамику системы, а при наличии автоколебаний уметь определять их параметры.
Изучая метод исследования динамики нелинейных САУ методом гармонической линеаризации необходимо усвоить сущность гармонической линеаризации. Следует обратить внимание на то, что после гармонической линеаризации уравнение нелинейного элемента с коэффициентом гармонической линеаризацией сохраняет линейные свойства. Студенту надо усвоить методику определения устойчивости автоколебаний систем, содержащих неоднозначные нелинейности (метод Гольдфарба).
Литература: /1, с. 301-335; 4, гл. IX; 3, с. 371-372/.
Вопросы для самопроверки.
1. Назовите основные особенности нелинейных САУ.
2. Назовите основные виды нелинейных звеньев.
3. В какой системе координат строится фазовая траектория нелинейной САУ второго порядка?
4. Как вид фазовой траектории связан с характером переходного процесса?
5. Как используя фазовую траекторию определить амплитуду и частоту автоколебаний?
6. Как аналитически с помощью критерия Михайлова определить амплитуду и частоту автоколебаний?
7. Как графически с помощью критерия Найквиста определить амплитуду и частоту автоколебаний?
Тема 10.
В процессе изучения этой темы студент должен получить ясное представление о достоинствах и недостатках импульсных систем, особенностях передачи и преобразования дискретных сигналов, научиться исследовать устойчивость и оценивать качества процессов импульсных систем.
Литература: /1, с. 336-364; 4, гл. X; 3, с. 273-421/.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.