Содержание
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2
3.1. Введение. 2
3.2. Анализ конструкции, область применения и принцип действия клапана МК97К. 11.01.110А
3.3. Обработка на технологичность
3.4. Тип производства и технология сборки.
3.5. Описание сборочного приспособления.
3.6. Средства малой механизации.
3.7. Обеспечение точности сборки.
Технологические процессы сборки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
ДП.ЭЧ.КМ130.00.000.ПЗ Экономическая часть
ДП.ТБ.КМ130.00.000.ПЗ Техника безопасности
В условиях современного производства растет производительность, экономичность и надежность машин, снижается их масса на единицу мощности, повышается точность изделий. Современное машиностроение выпускает изделия с высокими эксплуатационными данными при минимальных затратах общественного труда.
В числе основных факторов повышения технического уровня машиностроения большую роль играет внедрение высокоэффективных технологических процессов, комплексной механизации и последовательное проведение автоматизации производства. Особенно важно осуществление этих мероприятий в тех производственных процессах, в которых в настоящее время еще затрачивается ручной труд, недостаточна механизация и автоматизация. К числу таких производственных процессов относится и сборка изделий машиностроения.
Сборка органически связана со всеми предшествующими процессами; при создании же машины высокого качества сборке принадлежит решающая роль. Поэтому сборочным работам в машиностроении должно быть удалено особое внимание.
В предлагаемом курсовом проекте на примере клапана МК97К.11.01.110А основное внимание уделено технологическому процессу сборки, концепциям разработки модульной технологии на основе сборочного модуля, а также средством малой механизации на примере гайковерта.
Обратный клапан МК97К.11.01.110А применяется в гидравлической стойки двойной раздвижности крепи МК-97 для обеспечения необходимой последовательности раздвижки двух ступеней стойки.
Клапан МК97К.11.01.110А состоит из корпуса 2, пластмассового седла 5 с широкой рабочей фаской, с которым контактирует шарик 7. начальное прижатие шарика к седлу обеспечивается пружиной 4, передающей усилие через упор 6 с прорезями для прохода жидкости. Фиксация седла обеспечивается пробкой 3, которая вкручивается в корпус и при помощи втулки 1 прижимает седло. Для герметичности используются уплотнительные кольца 8 и 9.
При подачи жидкости в канал Н шарик 7 отжимается от седла и жидкость поступает в канал С.
Техническая характеристика обратного клапана МК97К.11.01.110А
Условный диаметр проходного подклапанного отверстия, мм……………..8
Номинальный расход рабочей жидкости, дм3/с (л/мин)……………1,25 (80)
Номинальное рабочее давление, Мпа (кгс/см3)………………………32 (320)
Потери давления, не более, Мпа (кгс/см3)
При ном. расходе……………………………………………………4 (40)
При открытии……………………………………………………….0,8 (8)
Масса, кг………………………………………………………………………0,4
Рабочая жидкость…………………………………...….водомасляная эмульсия
вязкостью 0Е20 < 2
Отработку конструкции клапана МК97К.11.01.110А на технологичность начнем с возможности разборки клапана на составные блоки. Базовой деталью будет являться корпус 2. Блок представляет собой корпус 2 с кольцом 8. Сборка будет осуществляться следующим образом. Корпус 2, закрепленном на сборочном столе, в следующем порядке будут устанавливаться: уплотнительное кольцо 9, затем седло 5, втулка 1, шарик 7, упор 6, на который устанавливаем пружину 4. Заканчивая сборочную операцию в корпус завинчиваем пробку 3. Для этого в корпусе 2 рекомендуется проточить две лыски с целью возможности установки корпуса 2 в патрон гайковерта, с помощью которого и будет производиться навинчивание.
Технологичность конструкции изделия, в данном случае клапана МК97К.11.01.110А, в процессе конструирования должна обеспечивать: полную взаимозаменяемость деталей и узлов сборочной единицы; удобный подход при использовании монтажно-сборочных инструментов и приспособлений; возможность применения прогрессивных средств технологического оснащения (средств автоматизации и механизации сборочных работ); применение дифференциальных схем сборки за счет рационального членения изделия на агрегаты, секции, узлы и детали; типизацию и унификацию конструктивных компоновок, узлов и деталей в пределах однотипных групп объектов производства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.