Теоретическое обоснование необходимости замены вентилятора. Расчет вентиляторной установки ВДК-10-40, страница 4

Вентиляторный агрегат серии ВДК имеет простую конструкцию, удобство в обслуживании, стабильность, надежность работы, преимущество по экономии капитальных затрат при строительстве.


Рис.5.1 Вентиляторная установка ВДК для нагнетательной вентиляции

1. шумогасительные листы, 2. коллектор, 3. вентиляционная ляда №1, 4. отрезок трубы с люком обслуживания, 5. вентилятор первой ступени, 6. коробка выводов кабелей датчика температуры обмоток статора двигателя, 7. коробка выводов кабелей датчика температуры подшипников, 8. главная коробка выводов кабелей силового источника питания, 9. вентилятор второй ступени, 10. вентиляционная ляда №2, 11. диффузор, 12. отрезок трубы диффузора.

5.6.Описание основных узлов вентилятора

5.6.1. 

(1). В настоящее время выпущено более 420 комплектов вентиляторных установок диаметром больше 1800 мм, которые успешно работают на угольных шахтах. Поэтому вентиляторы нашего производства являются продукцией с устойчивой технологией, надёжным качеством и серийным изготовлением.

(2).      Конструкция вентилятора спроектирована на научном основании, рациональна, прочна и пригодна для непрерывной работы. Для удовлетворения жесткости и вязкости вентилятора, все узлы и детали подвергли анализу и расчету напряжения сил. В процессе изготовления применяют соответствующие технологии и контрольно-измерительные средства для избежания эффекта скручивания и деформации при расширении и сжатии, возникающего из-за изменения давления и температуры. При обеспечении условий для нормальной работы вентилятора все узлы и делали, не будут иметь заметной усталости и механического износа.

(3).      Лопастное колесо и вал вентилятора.

Лопастное колесо состоит из барабана колеса и лопаток. Для обеспечения содержания химического состава и физико-механических свойств материалы выбраны по специальному заказу из отдельной выплавки на крупном металлургическом заводе.

В полном процессе обработки применяются старение, цветная, ультразвуковая и Х-лучевая дефектоскопия, статическое и динамическое испытания на равновесие.

Лопастное колесо установлено непосредственно на валу двигателя. Вал двигателя изготовлен методом точной механической обработки, посадочная плоскость проходит шлифование и полирование. Предельная скорость лопатки не меньше чем 1.35 раза от максимальной скорости при нормальной работе.

(4).      Корпус установки разделяется на две части относительно горизонтальной плоскости оси вентилятора. Соединение верхней и нижней части вентилятора может быть жестким, эластичным. В корпусе вентилятора имеется окно для осмотра. Такая конструкция вентилятора даёт возможность быстро и удобно осуществлять монтаж и демонтаж всех узлов, а также ремонт, осмотр и обслуживание. Во избежание накопления воды внутри вентиляционной трубы на дне вентилятора имеется отверстие диаметром ф50 мм.

(5).      При проектировании и строительстве основания вентилятора учитывается действие всех факторов одновременно, таких как центробежная сила, давление, термическое напряжение, напряжение сил от землетрясения, гравитационная сила вентилятора, влияние шумогасительного слоя, а также и других факторов при стабильном и нестабильном режиме работы.

5.6.2.  Пояснение к конструкции лопаток взрывобезопасного вентилятора с встречным вращением

(1).      Лопатки и защищающие кольцо взрывобезопасного вентилятора с встречным вращением серии ВДK изготовлены из материалов, определённых требованием “Государственного контрольно- испытательного центра по шахтобезопасным продуктам (Чунчин)”. Лопатки изготовляются из стального листа Q235-n или 08F, защищающее кольцо внутренней подкладки корпуса вентилятора - из латуни Н62, после чего изделие получает《Сертификат на испытание искры трения》, выданный “Государственным контрольто-испытательным центром по шахтобезопасным продуктам (Чунчин)”.

5.6.3.  Основные характеристики комплекта ляды.