Теоретическое обоснование необходимости замены вентилятора. Расчет вентиляторной установки ВДК-10-40, страница 15

Если температура подшипника резко повышается примерно на 20-30°С по сравнению с нормальной температурой, потом перестанут поднимать и начинать снизить постепенно, после некоторых часов повторяет этот процесс, это значит, что в смазочном масле в подшипнике есть засор. В этом случае можно добавить смазочное масло через каждые определенное время (несколько часов), при этом, старое смазочное масло в подшипнике выдавливается, в конце концов, засор, также выдавливается.

Если шарик или ролик подшипника повреждены, ток двигателя будет резко увеличиться, и превышает номинальное значение, при этом под действию системы управления вентилятор должен останавливаться автоматически, после этого заменить подшипник.

5.13.2.2 Неисправность из-за короткого замыкания кабелей и зажимов в коробке выводов кабелей и защитном трубе проводок. Такая неисправность обычно появляется при обливании под дожди, влажность в коробке выводов кабелей и защитном трубе проводок превышается норму. Надо принимать мер защиты вентилятора от дожди.

5.13.2.3. Бывает очень редкий случай, что происходит короткое замыкание между фазами или между обмотками в двигателе, при этом в системе управления должна сработать защита и прекратить подачу электричество. В этом случае надо вывозить двигатель на ремонт завода изготовителя.

5.13.2.4 Бывает очень редкий случай, что происходит ломка лопаток и с сильным ударным звуком, и имеется сильная вибрация вентилятора, такая авария происходит из-за сталкивания засора всосанного вместе с воздухом с лопаткой. При этом надо остановить вентилятор и менять лопатки.

Аварийная остановка вентилятора

При необходимости остановки вентилятора для решения неисправности, надо сразу или как можно быстрее остановить вентилятор. Для остановки вентилятора, начала выключить выключатель источника питания для вентилятора первой ступени, затем выключить выключатель источника питания для вентилятора второй ступени, затем проводить эксплуатацию по обмену вентилятора, чтобы продолжать производство.

5.13.2.5 Характерные неисправности при работе вентиляторов приведены ниже в перечне:


 


Наименование неисправностей внешнее проявление признаки дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

1

2.

3.

1. температура подшипника повышается медленно, т.е. увеличивается примерно на 5 в течении часа

I. Отсутствие смазки

добавить смазки

2. Тип залитой смазки не соответствует рекомендуемой

Замените смазку

2. Повышение температуры подшипников менее 85°С

Излишек смазки

Убрать излишек смазки

3. температура подшипника двигателя резко увеличивается, иногда увеличивается на 10 °С и больше по сравнению с нормальной температурой в течении часа

поврежден держатель подшипника

Остановить вентилятор, Замените подшипник

4. Резкий рост температуры подшипников (на 20-30 °С выше обычной.

Загрязнение смазки или недостаток смазки

добавить смазки, чтобы убрать загрязнение смазки или смазки с недостатком

5. ток двигателя будет резко увеличиться, и превышает номинальное значение

шарик или ролик подшипника поврежден

Остановить вентилятор, Замените подшипник

6. Вибрация корпуса вентилятора более 6.3 мм/сек

1. Износ лопаток

I. Лопатки замените

2. Не отбалансирован колесо с лопатками

2. Произведите динамическую балансировку

7.Наличие трещин или отверстий диаметром более 2 мм на лопатках

Повышенная вибрация вентилятора

Лопатки замените

8. Износ тормозных колодок

увеличивается усилие торможения

При уменьшении толщины колодки на 1/3 ее начального толщины( т. е. толщина колодки меньше 5мм), надо изменять новой колодкой.