5.12.15. Раз в два года должна производиться наладка вентилятора в соответствии с настоящей инструкцией, требованиями, указанными на чертежах, и единым "Руководством по ревизии и наладке главных вентиляторных установок шахт".
5.12.16. При техническом обслуживании вентиляторов необходимо выполнять все требования карты смазки (см. Рис. 6) и "Руководства по техническому обслуживанию и ремонту шахтных вентиляторных установок главного проветривания". ВНИИГМ, Донецк, 1981.
Рис. 6 Карта смазки
1 – места добавления масла для главного электродвигателя, 2 - места добавления масла для редуктора двигателя электротормоза(во внутри трубы для воздуха охлаждения главного двигателя), 3 - места добавления масла для редуктора двигателя лебетки ляды.
5.12.17. Электродвигатель.
В пульте управления данного вентилятора установлены приборы для измерения температур переднего и заднего подшипника электродвигателя. По этим приборам наблюдаются режимы работы подшипников и состояния смазки подшипников.
В вентиляторе данной серии, установлено устройство для добавления и отвода смазочного масла без остановки вентилятора. Через каждый определенный период времени должно добавляться смазочное масло в передний и задний подшипник в соответствии с картой смазки, а отработанное масло отводится через трубопровод отвода. Необходимо очищать трубопровод отвода масла каждый год, чтобы не было забивания трубопровода.
В статоре электродвигателя и камере каждого подшипника установлены датчики измерения температуры для наблюдения за температурой статора и подшипников электродвигателя.
Так как электродвигатель находится внутри вентиляционной трубы в коконе, необходимо следить за температурой статора и подшипников электродвигателя с помощью измерительных приборов температуры. Обычно, когда температура статора не выше 110°С, температура подшипников не выше 85°С, вентиляторный агрегат может работать непрерывно долго, и не надо отключать вентилятор. Если температура подшипников поднимается быстро за короткое время, то необходимо добавить смазочное масло, и при этом температура должна опуститься в течении нескольких часов. Если после добавления смазочного масла температура не опускается и превышает 90°, то необходимо остановить вентилятор и очистить подшипники или заменить их из-за окончания ресурса работы.
Для системы управления температура сигнализации для обмотки статора: 105℃, температура отключения двигателя 110℃, температура сигнализации для подшипника: 80℃, температура отключения двигателя 85℃.
Остальное описание и требования для электродвигателя, представлены в “Руководстве по эксплуатации электродвигателя”.
5.13.1. При нормальном рабочем состоянии должно быть:
имеется нормальный звук работы вентилятора, нет видного аномального звука;
рабочие напряжение и ток стабильны, нет большего изменения;
расход и давление воздуха нет большего изменения;
нет большой вибрации;
температура обмотки статора стабильна и не более чем 110°С, температура подшипников стабильна и не более чем 90°С.
5.13.2 Неисправность и мер решения
Данный вентилятор имеет очень низкую возможность возникновения неисправности, обычно можно работать непрерывно несколько лет без ремонта. Возможно возникать следующие неисправности:
5.13.2.1 Неисправность подшипника:
Для непрерывного работающего вентилятора, когда температура подшипника двигателя резко увеличивается, иногда увеличивается на 10°С и больше по сравнению с нормальной температурой в течении часа, вплоть до 90 °С и больше, при этом может быть поврежден держатель подшипника, обязательно остановить вентилятор для проверки или обмена подшипника.
Если температура подшипника повышается медленно, т.е. увеличивается примерно на 5°С в течении часа, то значит дефицит смазочное масло в камере подшипника, надо сразу добавить смазочное масло.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.