Н. (5.6)
При перемещении волочением цепи и груза по жёлобу рештачного става прямолинейного в плане горизонтального конвейера возникают так называемые основные силы сопротивления перемещению» обусловленные силой трения между трущимися телами (цепь, груз и жёлоб). Принято называть основными те силы сопротивления перемещению, которые обусловлены силой трения.
Отношения
, Н/Н (5.7)
представляет удельную основную силу сопротивления перемещению цепи со скребками по жёлобу рештачного става конвейера. Это отношение следует понимать, как силу сопротивления перемещению цепи со 1 скребками по рештакам, приходящуюся на единицу веса перемещаемой цепи. Значение определяется по формуле (5.7) по данным экспериментальных замеров натяжений цепи в точках 1 и 2 при работе конвейера. Натяжение цепи в характерных точках при проведении экспериментальных исследований измеряется тензометрическим методом.
Рекомендуется принимать при расчётах = 0,35 - 0,40 (н/н) - для скребковой цепи при прямолинейном ставе конвейера, и =0,50 - 0,55 (н/н) - для скребковой цепи при волнистом профиле става конвейера [4].
Экспериментальными исследованиями установлено, что для транспортных машин основные силы сопротивления перемещению пропорциональны перемещаемому весу. При этом, располагая значением удельной основной силы сопротивления перемещению цепи (н/н) и весом GЦ (н) порожняковой ветви цепи представляется возможным определить её основную силу сопротивления перемещению WОП, как произведение этих величин
Н (5.8)
Проверяя размерность WОП получаем
Значение удельной основной силы сопротивления перемещению груза волочением по жёлобу рештачного става конвейера зависит от характеристики перемещаемой горной массы и определяется из формулы (8), при решении последней относительноWОГ, и использовании экспериментальных замеров натяжений цепи в точках 3 и 4 при работе загруженного конвейера.
(5.9)
где WОГ – основная сила сопротивления движению грузовой ветви (Н).
Рекомендуется принимать при расчётах: для угля = 0,35 - 0,55 (н/н) [4]; для горной массы (смесь угля и породы); = 0,6 - 0,8 (н/н) [2] ; для руды = 0,7 - 1,4 |н/н) [4].
Для удобства проведения расчётов часто в источниках информации удельные основные сопротивления перемещению , (н/н) используются как безразмерные величины, и при этом называются коэффициентами сопротивления перемещению цепи, груза по 10 рештакам.
Природой силы сопротивления перемещению цепи со скребками и груза волочением по жёлобу рештачного става конвейера является сила трения цепи и груза о жёлоб, равная произведению силы нормального давления между трущимися телами (цепь со скребками, груз и жёлоб) на коэффициент трения скольжения. При этом =ƒц и =ƒг, где ƒц и ƒг - соответственно коэффициент трения скольжения цепи и груза по рештакам става конвейера [4].
Располагая значениями Wоп, Wог и соответствующими показателями конвейера определяем основные сопротивления перемещению порожняковой Wоп и грузовой Wог ветвей соответственно до формулам:
Н (5.10)
Н (5.11)
В производственных условиях скребковые конвейеры работают под различными углами наклона. Если груз перемещается вверх, то витают угол наклона β конвейера положительным (рис 5.4, а), а при перемещении груза вниз отрицательным (рис 5.4, б).
При определении сил сопротивления перемещению ветвей цепи по Формулам, в последних принимают знак перед углом β "+", - если ветвь цепи перемещается вверх, и "-", - если ветвь цепи перемещается вниз (рис 5.4, а, б).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.