В установках с длинной тяговой цепью при большом её натяжении и определённом соотношении скорости, длины и шага цепи возможно явление резонанса, если период собственных колебаний цепи будет равен или кратен периоду внешнего возмущения. Динамические нагрузки при резонансе достигают наибольшего значения и в некоторых случаях могут оказаться причиной разрушения тяговой цепи. Поэтому работа транспортных установок в режиме резонанса или близком к нему недопустима [4, с. 59].
Алогично определению Lкр, определяются критические скорость движения цепи, числа зубцов приводной звёздочки, величина шага цепи. Явление резонанса может быть ликвидировано изменением одного из указанных параметров в условиях его возникновения.
Резонанс в тяговых цепях внешне проявляется в повышении неравномерности хода цепи, особенно вдали от приводной станции, что ясно заметно невооружённым глазом [11, с.162].
Величина динамических усилий вызываемых резонансом, для скребковых конвейеров средней производительности лежит в пределах 5000-12000 Н.Так как загрузка конвейера, жёсткость тяговой цепи и другие параметры конвейера практически никогда не бывают абсолютно постоянными, то и явление резонанса в тяговых цепях возможно крайне редко. При отсутствии резонанса динамические усилия в существующих конвейерах редко превышают 20-25 % статического натяжения цепи [4, с.60 ].
5.3.8 Характерные углы наклона конвейера
"Угол равновесия порожней ветви" получим, приравнивая нулю сопротивление движению вниз порожняковой ветви, найденное из выражения (11). При этом
(5.40)
"Угол равновесия грузовой ветви" получим, приравнивая нулю сопротивление движению вниз гружённой ветви, полученное из выражения (12). При этом
(5.41)
"Угол равновесия конвейера" получим, приравнивая нулю сумму сопротивлений движению порожняковой и грузовой ветвей из выражений (11) и (12). При этом
(5.42)
При определении "угла равновесия конвейера" по формуле (5.42) не учитываются сопротивления движению цепи на приводных звёздочках, концевых барабанах, на участках изгиба конвейера в плане.
Значение характерных углов конвейера в тяговом расчёте.
"Угол равновесия порожней ветви" является граничным углом, и предопределяет знак для силы сопротивления движению порожняковой ветви для рассматриваемых условий.
"Угол равновесия грузовой ветви" предопределяет знак для силы сопротивления движению грузовой ветви конвейера, угол наклона которого больше или меньше угла равновесия.
"Угол равновесия конвейера" является граничным углом, предопределяет знак тягового усилия конвейера, и при угле наклона последнего больше угла равновесия имеет место тормозной режим работы конвейера (приводной электродвигатель работает в генераторном режиме).
5.3.9 Определение деформации цепи
Значение сопротивления движению (Н) ветвей цепи определяют по формулам:
нижней ветви
(5.43)
верхней загруженной ветви
(5.44)
верхней ветви без груза
(5.45)
верхней ветви от груза
(5.46)
Удельную силу сопротивления ветвей ленты определяют по формулам:
= WH / L;
= WВГ / L; (5.47)
= WВН / L;
= WГ / L.
Жёсткость цепи является характеристикой цепи в упругой области. Если жёсткости Е, равной натяжению S цепи, соответствует значение относительной деформации e = 1, то, следовательно, определённому значению натяжения Si в замкнутом контуре соответствует значение деформации ei = Dli ¤ li. Из этого соотношения следует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.