Примеры восстановления
центральных цапф экскаваторов приведены на рис. 17, а и б. При проточке шеек
цапф на ремонтные размеры следует обязательно производить упрочняющую накатку
роликом. Центральные цапфы экскаваторов необходимо ремонтировать срезкой
изношенных втулок (сопряжение втулки
с цапфой А/Пр22а) и установкой новых. Втулки перед установкой нагреваются
до 300–360 °С, при окончательном их охлаждении обеспечивается требуемый натяг.
Ремонт барабанов и блоков. Барабаны и блоки – детали, имеющие непосредственный контакт с рабочими канатами экскаваторов; изготовляются они из стального литья 25Л, 35Л и 35ХМЛ.
У барабанов главной лебедки и
блоков наблюдаются следующие дефекты: износ рабочего профиля ручьев барабана
и следы прядей каната; износ дна и стенок (реборд) ручья блока; износ
посадочных отверстий барабана и блока (встречается редко); износ отверстий
барабана под призонные болты или центрирующие втулки; местная деформация
реборды блока; трещины спиц и реборд блока.
Нарушение профиля ручья и следы прядей каната барабана выводят проточкой с углублением по толщине стенки, в пределах допустимой толщины, на карусельных станках со специальной приставкой, позволяющей производить винтовую нарезку требуемого шага (рис. 18).
Ручьи блоков восстанавливают проточкой до выведения следов износа, выдерживая требуемый профиль по шаблону (рис. 19).
Разгрузочные блоки (номинальный диаметр не свыше 620 мм) восстанавливаются по ручью автоматической наплавкой под слоем флюса (с обязательной термической обработкой – отжигом после наплавки) и последующей проточкой, при этом выдерживаются размеры профиля ручья по чертежу. Блоки больших размеров восстанавливать наплавкой не рекомендуется, так как при этом возникают чрезмерные термические напряжения по ободу.
Износ
отверстий барабанов не допускается. Изношенное отверстие барабана
главной лебедки экскаватора восстанавливают в следующем порядке. Отверстие
растачивают до
с торцовой проточкой до мм глубиной 10 мм (рис. 20). Изготовляют ремонтную втулку 1 из стали 40 (НВ 220–250) с отверстием . Производят запрессовку втулки и окончательную
расточку отверстия до ,
соблюдая техническое требование: отклонение от соосности отверстия относительно отверстия не более 0,05 мм.
Аналогично восстанавливают отверстие подъемного барабана лебедки (рис. 21).
Ремонт муфт и шкивов. На экскаваторах применяются зубчатые муфты и кулачковые, обычно однотипных конструкций. Основные дефекты деталей кулачковых муфт: износ рабочей части кулачков полумуфт; задиры рабочей части тормозного шкива (полумуфты); износ посадочных отверстий полумуфт (реже встречается у зубчатых муфт); износ зуба венца по толщине втулок, обойм и полумуфт, а также шлицев отверстий зубчатых втулок.
Износ кулачков полумуфт обычно допустим не более 0,8 мм на сторону. Большой износ восстанавливают наплавкой вручную электродами СМ-11, УОНИ-13/45А диаметром 4–5 мм, обычно в один слой. Рекомендуется только одноразовое восстановление. После наплавки кулачки фрезеруют до размеров по чертежу (при обработке кулачков и их контроле необходимо пользоваться шаблоном).
Задиры
рабочей части тормозного шкива (полумуфты) выводят проточкой. Допускается
уменьшение наружного диаметра до 6 мм (проводится до двух раз). При этом биение
шкива относительно посадочного отверстия допускается не более 0,1 мм. Проточку ободьев шкивов (два шкива на одном валу) целесообразно производить
в сборе с валом, базируясь по его центровым отверстиям. Восстанавливать
наплавкой рабочую часть шкива нецелесообразно, особенно при наружном диаметре
свыше 500 мм.
Процесс восстановления тормозного шкива-полумуфты (рис. 22) экскаватора идентичен процессу восстановления кулачков ведущих (моторных) полумуфт.
При износе посадочных отверстий (нарушение посадки полумуфты на валу не допускается) полумуфт возможен только один вариант ремонта – расточка отверстия ступицы под запрессовку ремонтной втулки (посадка А3/Пр3а), толщина стенки которой должна быть не менее 25 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.