Значительная часть оборудования открытых работ зимой работает при температуре близкой к температуре застывания смазочных материалов или ниже ее. Для уменьшения и устранения влияния низких температур на работу оборудования необходимо: смазывать узлы механизмов зимними смазками; применять масла меньшей вязкости или понижать вязкость их разбавлением менее вязкими маслами; подогревать смазочные материалы перед использованием.
Разбавление масел менее вязкими маслами может являться только временным решением вопроса, т.к., понижая температуру застывания масел, разбавители могут ухудшать другие их свойства. Разбавителями могут служить масла веретенное АУ и трансформаторные, добавляемые в пределах 20%.
2. Схема и карта смазки экскаватора ЭКГ 10
На рис. 2.1–2.5 и табл. 2.1–2.4 представлены общий вид, схемы и карты смазки экскаватора ЭКГ-10.
Рис. 2.1. Общий вид экскаватора ЭКГ-10
Рис. 2.2. Схема смазки механизмов рабочего оборудования, роликового круга, зубчатого венца и вспомогательной лебедки экскаватора ЭКГ-10
Таблица 2.1
Смазка механизмов рабочего оборудования, роликового круга,
зубчатого венца и вспомогательной лебедки экскаватора ЭКГ-10
Наименование смазываемого узла |
Тип системы смазки (для масел) способ заправки пластичной смазки |
Потреб- ность масла смазки при полной замене на одну точку, л (кг) |
Кол-во точек смазки |
Смазочный материал (наименование, марка) |
Периодичность, ч |
Кол-во на одну точку |
Норма сбора отрабо-танного масла при полной замене |
|||
летом |
зимой |
полной замены масла, смазки |
долива масла или попол- нения смазки |
доливае- мого масла, л |
доза- правки пластич-ной смазки, кг |
|||||
1. Зубчатые передачи редуктора вспомогательной лебедки |
Разбрызгиванием из масляной ванны |
3,3 |
1 |
Масло трансмиссионное ТЭп15 |
2000-3000 |
Перед исполь- зованием при необходи-мости |
До уровня ~0,2 |
– |
2,5 |
|
2. Подшипники редуктора вспомогательной лебедки |
||||||||||
3. Опорный под-шипник барабана вспомогательной лебедки |
Пистолетом от смазочной станции |
(0,03) |
1 |
Смазка Литол 24 |
9000 |
1440 |
– |
0,01 |
– |
|
4. Роликоподшипни-ки блоков подвески ковша |
Пистолетом от смазочной станции |
(0,78) |
2 |
Смазка Литол 24 |
9000 |
480 |
– |
0,25 |
– |
|
5. Роликоподшипни-ки головных блоков |
(0,78) |
2 |
9000 |
1440 |
– |
0,25 |
– |
|||
Продолжение табл. 2.1
Наименование смазываемого узла |
Тип системы смазки (для масел) способ заправки пластичной смазки |
Потреб- ность масла смазки при полной замене на одну точку, л (кг) |
Кол-во точек смазки |
Смазочный материал (наименование, марка) |
Периодичность, ч |
Кол-во на одну точку |
Норма сбора отрабо-танного масла при полной замене |
|||
летом |
зимой |
полной замены масла, смазки |
долива масла или попол- нения смазки |
доливае- мого масла, л |
доза- правки пластич-ной смазки, кг |
|||||
6. Роликоподшипни-ки двухручьевых блоков |
Пистолетом от смазочной станции |
(0,90) |
2 |
Смазка Литол 24 |
9000 |
1440 |
– |
0,3 |
– |
|
7. Шарикоподшипник блока механизма открывания днища ковша |
(0,01) |
2 |
9000 |
1440 |
– |
0,01 |
– |
|||
8. Втулки боковых роликов седлового подшипника |
(0,08) |
4 |
– |
16 |
– |
0,08 |
– |
|||
9. Вкладыши седло-вого подшипника |
(0,02) |
2 |
– |
16 |
– |
0,02 |
– |
|||
10. Вкладыши ролика опорного на напорной оси |
(0,01) |
1 |
– |
16 |
– |
0,01 |
– |
|||
11. Ось соединения ковша с коромыслом подвески |
(0,01) |
2 |
– |
16 |
– |
0,01 |
– |
|||
12. Ось крепления коромысла с обоймой подвески ковша |
(0,01) |
2 |
– |
16 |
– |
0,01 |
– |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.