Система полуавтоматической густой смазки состоит
из станции густой смазки, вспомогательной аппаратуры (фильтры, вентили
запорные, питатели дозирующие, золотники), трубопроводов и соединительной
арматуры. Наиболее эффективным, рациональным и надежным решением по оптимизации
процесса смазывания, соответствующим самым высоким требованиям не только на
новой машине, но и при монтаже ее на уже действующей технике (17–25 лет),
является автоматизированная централизованная система смазки (АЦСС). Использование
автоматических централизованных систем смазки позволяет в значительной степени
повысить эффективность оборудования и снизить эксплуатационные издержки.
Простота в использовании, надежность и быстрая окупаемость – это решающие
факторы, которыми руководствуются при оснащении оборудования такими системами.
За последние годы совместными усилиями
конструкторов “ОМЗ-ГОиТ” и специалистов фирмы “Lincoln” (ведущий разработчик и
изготовитель смазочного оборудования для машин
и механизмов всех отраслей) при участии компании “Гидролинк” были разработаны
проекты АЦСС для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-10, ЭКГ-12, ЭКГ-15, ЭКГ-20,
гидравлического экскаватора ЭГ-5,5 (ЭГ-110, ЭГО-110), экскаватора ЭШ-25.90. В
Монголии пущена в работу АЦСС на ЭШ-25.90, которая без замечаний работает несколько
лет. ООО “ОМЗ-ГОиТ” также планирует установку АЦСС на экскаваторы ЭКГ-12К,
ЭКГ-1500Р и ЭКГ-1500К.
АЦСС подводит смазку к конкретному узлу, исключает необходимость вмешательства персонала в процесс смазывания, обеспечивает постоянное наличие оптимального количества смазочного материала в узлах трения.
Основные системы смазывания, разработанные
и поставляемые фирмой “Lincoln”, следующие: прогрессивные, одно-
и двухлинейные системы, системы распыления и др. Все упомянутые системы
применяют совместно и в различных сочетаниях для достижения максимального
эффекта.
Прогрессивная система предназначена для эксплуатации
в самых сложных условиях для смазывания консистентной смазкой или маслом.
Основой этой системы является испытанный принцип: смазочный материал подается
поршневым насосом через питатель к смазываемому узлу. Благодаря конструкции питателя
система легко контролируется и гарантирует, что к местам смазывания поступит
необходимое количество смазочного материала в требуемом точно дозируемом объеме
в точно назначенное время. Давление смазки в магистрали достигает 35 МПа, поэтому
обеспечивается смазывание подшипников с высоким противодавлением. От одного
насоса могут смазываться узлы с различной потребностью в смазке. Например, до
трех независимых смазочных контуров могут обеспечить смазочным материалом до
100 узлов трения. Прогрессивные смазочные системы используют при обслуживании
небольших по размерам машин, а также оборудования с большим количеством точек
смазывания.
Однолинейные системы используют в том случае, когда
в значительной степени различается потребность отдельных смазываемых узлов в
количестве смазки. Подача смазочного материала может происходить под высоким
давлением (до 24 МПа для консистентных смазок и 6,8 МПа для масел).
Особенностями однолинейной системы являются возможность настраивания
и дозирования количества смазки, подаваемой на каждый смазываемый узел, подача
смазочного материала под высоким давлением, использование различных
типоразмеров питателей, несложный монтаж. Однолинейные смазочные системы
успешно применяют в горной технике.
Двухлинейная система надежно обеспечивает эксплуатационную готовность даже
в экстремальных условиях работы,
например в жару, холод, при повышенной загрязненности и влажности. Одним
насосом может обеспечиваться смазывание большого числа смазываемых узлов (от
300 до 1000 точек смазывания) с различной потребностью в смазочном материале.
Длина основной линии трубопроводов может составлять более 100 м
в зависимости от консистенции смазки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.