Характерной особенностью двухлинейной системы является простота добавления или удаления потребителей. Двухлинейные системы широко используют в горно-добывающей промышленности на мощном оборудовании.
Систему распыления используют для нанесения смазки
на открытые передачи механизма поворота, балку рукояти экскаватора и т.д. Для
этих целей имеются специальные форсунки, которые наносят тонкий дозированный
слой смазочного материала на поверхность трения.
Для адаптации АЦСС в конструкцию машин и
оборудования, выпускаемого “ОМЗ-ГОиТ”, были внесены изменения, позволяющие
производить смазывание почти всех узлов трения
в автоматическом режиме. АЦСС состоит из четырех контуров смазывания:
– прогрессивная смазочная система
ходовой тележки
и центральной цапфы;
– двухлинейная смазочная система узлов трения на поворотной платформе и напорном механизме;
– прогрессивная смазочная система роликового круга, нижнего рельса и подшипника сепаратора;
– система смазывания распылением с помощью форсунок поверхностей балки рукояти и зубчатого венца механизма поворота.
Система циркуляционной смазки
Системы циркуляционной смазки могут быть со свободной и принудительной циркуляцией масла. К первым принадлежат кольцевые и картерные системы, ко вторым – системы, в которых масло из резервуара к узлам трения поступает самотеком либо подается принудительно насосом.
Циркуляционная система смазки под давлением широко применяется на экскаваторах в механизмах поворота и напора.
Принцип системы смазки под давлением следующий: из бака-отстойника масло подается шестеренным насосом по трубопроводам к фильтру-охладителю, в котором очищается от механических примесей и при необходимости охлаждается, и далее через фильтр – к узлам трения. После смазки поверхности трения масло по сливным трубам возвращается в бак-отстойник.
На рис. 1.1. показана принципиальная схема станции системы смазки зубчатых зацеплений и подшипников редукторов поворота (кроме подшипников моторного вала и нижнего подшипника выходного вала) экскаватора ЭКГ 20.
|
|
|
Рис. 1.1. Принципиальная
схема станции системы смазки редукторов поворота экскаватора ЭКГ 20: 1 – насос;
2 – бак;
3 – редуктор
Конструктивно система разделена на две станции, в каждую из которых входит бак вместимостью 650 л с электронагревательными элементами и три насосные установки БГ11-23А (две рабочие, одна резервная).
Техническое
обслуживание систем смазки включает
в себя:
– проверку уровня масла в картерах редукторов, механизмов напора, поворота, подъемной и тяговой лебедок экскаваторов;
– осмотр трубопроводов систем жидкой смазки (при обнаружении потений или течи немедленно их устранить);
– проверку давления
масла в трубопроводах систем
(до и после фильтра);
– контроль поступления масла в подшипники и на зацепления по указателям течения;
– проверку срабатывания питателей системы густой смазки (все штоки питателей до и после срабатывания должны находиться в одном положении – верхнем или нижнем). Если из одного или нескольких смазываемых мест выделяется излишнее количество смазки, то соответствующие питатели необходимо отрегулировать на подачу меньшей дозы смазки;
– контроль пластичной смазки.
Кроме этого необходимо: проверять плотность соединений смазочных систем, промывать фильтры густой смазки, проверять температуру, при которой срабатывают температурные реле (подрегулировку производить согласно указаниям инструкции завода-изготовителя); производить ревизию реле протока, проверку контактной группы реле во взаимодействии со схемой автоматики, исправного действия сильфона, отсутствия каких-либо заеданий и трений в клапане, промывать картеры редукторов циркуляционных систем.
Смазка механизмов при низких температурах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.