Целесообразно увеличить выходную щель дробилки, подтягивая вверх неподвижный конус на величину запаса сжатия предохранительных пружин. С этой целью используют домкраты, устанавливаемые основанием на фундамент дробилки.
При холостом ходе нормально работающей дробилки подвижный конус ее интенсивно качается на месте или вращается по направлению или против направления вращения эксцентрикового вала с частотой вращения 10 об/мин.
Если подвижный конус при холостом ходе увлекается в быстрое вращение вокруг своей оси в ту же сторону, что и эксцентриковый вал, то это указывает на увеличивающуюся силу трения между хвостовиком вала и конической втулкой. Причиной этого могут быть загрязнение смазки, повреждение вала или втулки, но чаще всего – появление трещин в конической втулке и защемление в ней вала. Дальнейшая работа дробилки при этом вызывает повышение величины тока, потребляемого приводным двигателем, прогрессирующий нагрев деталей и масла.
Не допускается останавливать вращение
конуса загрузкой
в рабочее пространство породы.
Как в случае повышенного нагрева масла, так и в случае «заедания» вала дробящего конуса в конической втулке дробилка должна быть немедленно остановлена для устранения дефектов.
4.3. Техническое обслуживание конусных дробилок
Ежесменное
техническое обслуживание включает осмотр оборудования без снятия кожухов и при
этом проверяется:
работоспособность железоотделителя, установленного на конвейере, питающем
дробилку; постоянство расхода воды на сливе из гидрозатвора; уровень масла в
отстойнике смазочной станции – повышение уровня свидетельствует о попадании воды в систему
смазки из гидрозатвора, а понижение – об
утечке масла; затяжку резьбовых концов скоб, крепящих броню к неподвижному конусу,
обратив внимание на наличие промежуточных резиновых пластин, обеспечивающих
необходимую упругость соединения
и стабильность затяжки.
Регламентированные виды технического обслуживания выполнить, руководствуясь нижеследующими требованиями.
Не допускать ослабления клиньев, закрепляющих колонки регулирующего кольца. Температура масла на сливе из дробилки должна быть не выше 55 °С. Температура нагрева подшипниковых узлов не должна превышать 60 °С.
Разность ширины разгрузочной щели определять в четырех точках, равномерно расположенных по окружности, при неизношенных сопряжениях корпусных деталей и бронях с износом не более 10%. Для измерения ширины щели использовать закрепленные на проволоке свинцовые кубики, сторона которых превышает намеченный к установке размер щели. Верхняя часть разгрузочной воронки должна быть зафутерована во избежание абразивного износа.
Перед регулировкой разгрузочной щели и поворотом регулирующего кольца наносить пластичный смазочный материал на упорную резьбу опорного кольца.
Узел приводного вала после сборки должен иметь осевой ход 0,5–0,8 мм. При установке узла приводного вала в дробилку контролировать совпадение штифта, запрессованного в патрубке станины, с отверстием на фланце корпуса привода, что обеспечивает правильную ориентацию смазочных канавок бронзовых подшипниковых втулок. Торцы зубьев зубчатых колес должны быть совмещены, а радиальный зазор должен находиться в пределах 4,8–6 мм.
При центровке
электродвигателя привода дробилки смещение осей полумуфт должно быть не более
0,2 мм, а перекос –
не более 0,5 мм на диаметр полумуфты.
Контролировать работу подшипниковых узлов на слух, по температуре
смазочного масла на сливе и внешним наблюдением за дробящим конусом. Если
дробящий конус только покачивается или вращается вокруг собственной оси с
частотой, не превышающей 15 об/мин,
то это указывает на удовлетворительную работу сферического подпятника и
бронзовой конусной втулки. При увлечении дробящего конуса во вращение с
повышенным числом оборотов дробилку необходимо немедленно остановить и выяснить
причины вращения конуса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.