Наиболее быстро изнашивающимися частями этих дробилок являются зубчатые сегменты и вкладыши подшипников.
Сегменты изготавливают из марганцовистой стали, а зубья по режущим кромкам наплавляют твердым сплавом.
Расход стали при дроблении, определяется износом футеровочных бандажей и составляет от 0,02 до 0,06 кг/т при бандажах из высокоуглеродистой стали.
Расход электроэнергии на дробление зависит от способа подачи дробимого материала на валки. При поточном питании дробилок расход колеблется от 0,3 до 1,5 кВт·ч/т; при работе под завалом – в среднем 0,13 кВт·ч/т.
Валковые дробилки запускают сравнительно легко как вхолостую, так и под завалом.
У валковых дробилок необходимо следить за состоянием рабочей поверхности валков и при появлении значительных борозд необходимо протачивать их поверхность.
В процессе эксплуатации дробилки необходимо систематически подтягивать гайки болтов, сжимающих пружины, контролируя при этом расстояние между подвижными и неподвижными подшипниками валков, которое должно быть одинаковым с обеих сторон дробилки.
Величину щели между валками контролируют обычно щупом или пропускают между валками свинцовую проволоку.
6.3. Техническое обслуживание валковых дробилок
Зубья звездочки не должны быть сильно изношены или сломаны. Во время использования дробилки по назначению смотровые люки корпуса должны быть закрыты.
Заменять детали и сборочные единицы дробилки при наличии следующих признаков: звездочки ротора – сломанные зубья или при появлении выходящих кусков агломерата размером более 150 мм; футеровочные плиты – износ до 60 % первоначальной толщины; колосники решетки колосниковой – износ до 30–40 % толщины, трещины.
При ежесменном техническом обслуживании осмотреть оборудование без снятия кожухов и при этом проверить: наличие и исправность кожухов, защитных ограждений; надежность крепления корпусов подшипников ротора дробилки, футеровочных плит, колосников и пр.; температуру нагрева подшипников; продвижение материала через колосниковую решетку; поступление воды для охлаждения вала ротора и камер; уровень смазочного масла в редукторе; максимальный размер кусков дробленого агломерата и состояние зубьев звездочек ротора дробилки. Соблюдая меры безопасности, очистить и обдуть оборудование.
При ежесуточном техническом обслуживании снять кожуха, укрытия и проверить: состояние колосниковой решетки, при необходимости очистить; сварные соединения рамы и других частей; исправность труб и шлангов системы охлаждения, не допускать утечки воды; соосность быстроходного вала редуктора и вала электродвигателя, соосность выходного вала редуктора и вала ротора. Разобрать и проверить состояние звездочек ротора, футеровочных плит, колосников, рамы, смазочной системы, прокладок, а также наличие смазочного материала в подшипниках и зубчатой муфте.
При еженедельном техническом обслуживании: заменить смазочные материалы в муфте зубчатой и редукторе при этом очистить и промыть их внутренние полости.
В помещении дробильного отделения независимо от количества установленных дробилок рекомендуется устанавливать мостовой кран или другие грузоподъемные средства для монтажа и ремонта дробилок. Основным видом ремонта дробилки является замена ротора и колосников. Возможные неисправности и методы их устранения приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Возможные неисправности и методы их устранения
Наименование неисправности, внешнее ее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1. Нагрев подшипников дробилки выше нормы |
Нет смазочного материала |
Подайте материал смазочный |
2. Шум редуктора с пульсациями периодического усиления и ослабления, ударами, визгом |
Износ зубчатого зацепления, неисправность подшипников, ослабление крепления редуктора, нет смазки |
Дробилку остановите. Проверьте или замените зубчатые пары, замените подшипники, произведите подтяжку болтов, крепящих редуктор, проверьте смазочную систему |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.