Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера
1.1. Анализ повреждений и износа конвейерных лент линейной части ленточного конвейера
На предприятиях, добывающих полезное ископаемое, ленточные конвейеры являются распространенным видом транспорта. По данным [Волотк Износ] только в угольной промышленности установлено около 30 тыс. ленточных конвейеров, суммарная длина которых превышает 3200 км. Угольной промышленностью используется 21%, черной и цветной металлургией – 12 и 7,5%, промышленностью строительных материалов – свыше 6% всех конвейерных лент, выпускаемых в стране.
Эффективность работы конвейерного транспорта в существенной мере определяется долговечностью лент. Капитальные затраты и эксплуатационные расходы предприятий на конвейерные ленты составляют 17-51% и 11-30% от общих капитальных затрат на транспорт полезных ископаемых [Волот Износ]. Долговечность конвейерных лент зависит от условий эксплуатации, параметров и конструкции конвейера и ленты.
Как показывают многочисленные исследования[Зах] при транспортировании горной массы ленточными конвейерами лента получает наибольшее число повреждений в загрузочном пункте и по длине става от взаимодействия с транспортируемым грузом. От действия высоких динамических нагрузок лента может получить повреждения следующих видов: срыв верхней обкладки, ее пробой, порезы, задиры, отслоение обкладки, пробой верхних прокладок и их порывы [Дмитриев Определение]. Кроме того наблюдается абразивный износ верхней обкладки (в основном от продольных и поперечных смещений, скольжения крупных кусков на ленте в пролете между роликоопорами[ дмитр исл дин] и на роликоопорах [Полунин Исл]
Данные о распределение лент по видам повреждений на предприятиях угольной промышленности и черной металлургии приведены в таблице 1 [1,11]
Анализ представленных данных показывает, что в данной группе конвейеров, работающих в одинаковых условиях, может соответствовать определенный превалирующий над другими вид износа лент. Степень проявления факторов, определяющих износ лент, зависит от величины нагрузок, действующих на ленту на ставе, в пунктах подачи груза и на приводе конвейера.
Виды нагрузок на ленту приведены ниже [Волот Износ].
На линейном ставе:
1) динамические нагрузки при прохождении ленты с грузом по роликам;
2) циклические нагрузки от поперечного изгиба ленты на роликоопорах;
3) циклические нагрузки от продольного изгиба ленты при образовании желобчатости;
4) давление бортов ленты на стойки рамы и дефлекторные ролики центрирующих роликоопор при сходе.
В пунктах подачи материала:
1) ударные усилия от падения кусков груза на ленту на роликоопорами;
2) ударные усилия от падения кусков груза на ленту между роликопорами;
3) давление материала на ленту;
4) давление на ленту уплотняющих полос.
На приводе и вблизи него:
1) циклические нагрузки от тягового усилия, возникающего при пуске;
2) циклические нагрузки от изгиба ленты на барабанах;
3) циклические нагрузки от дополнительного растяжения бортов ленты на переходных участках от желобчатой к плоской ленте;
4) давление ленты на приводной барабан;
5) давление на ленту щеток и скребков.
Крупность материала оказывает значительное влияние на срок службы конвейерных лент. Так в работе [10] отмечено, что при диаметре выпукного отверстия дробилки 100 мм срок службы лент в 2 раза дольше, чем при диаметре отверстия 250 мм.
В работе [6] отмечается, что срок службы лент в конвейерах с жестким ставом и жесткими роликоопорами , транспортирующих крупнокусковые скальные породы, значительно ниже, чем в тех же конвейерах при транспортировании мягких горных пород. Движение крупных кусков по ставу ленточных конвейеров сопровождается значительными динамическими нагрузками на ленту и подшипники роликов. Основным фактором, влияющим на увеличение срока службы лент является уменьшение величины ударных нагрузок по ленте в местах загрузки и на линейных участках конвейера [6].
Для ленточных конвейеров длиной до 200-250 м основным фактором, определяющим срок службы ленты, является условие их загрузки [Новиков Исл-е зп узлов]. По данным Института горного дела МЧМ СССР на предприятиях черной металлургии средняя длина конвейера составляет 54 м, на предприятиях цветной металлургии (длина до 50 м) работает 55 % всех конвейеров [Волотковский Износ]. На коротких конвейерах превалирующим является износ ленты в пункте загрузки, на длинных на роликоопорах става [Волот Износ].
На длинных конвейерах износ на роликоопорах является определяющим. В работах [4,Захаров]отмечается, что наиболее опасными повреждениями, снижающими несущую способность и срок службы ленты, являются пробои каркаса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.