Ленточно-канатные конвейеры предназначены для транспортировки на большие расстояния. Современные параметры и конструкция несущей ленты с рессорами позволяют перемещать грузы крупностью до 0,4 м [11]. В работе [45] указывается, что область эффективного применения ленточно-канатных конвейеров ограничивается малыми производительностями и большими расстояниями транспортирования мелкокусковых грузов.
Ленточно-колесные конвейеры предназначены для транспортирования груза с кусками, соизмеримыми с шириной ленты [45], т. е. для таких конвейеров достаточен первый класс подготовки горной массы (в этом их преимущество перед остальными конструкциями конвейеров). Недостатком является большая масса подвижных и неподвижных частей. По сравнению с ленточными конвейерами погонная масса ленточно-колесного в 2—3 раза больше. Длина става ограничена длиной цепного контура подвижной опорной части. Возможно применение нескольких цепных контуров, однако практическое решение вопроса их взаимодействия с конвейерной лентой сопряжено с большими трудностями. Цепными контурами ограничивается и скорость транспортирования (до 2 м/с). Кроме того, на таких установках не устранено разрушение ленты и опорных элементов в пункте погрузки.
Создание специальных типов опорных элементов вызвано необходимостью снижения динамики их взаимодействия с крупными кусками как на линейной части конвейера, так и в пунктах погрузки. Известные типы опорных элементов можно разделить на четыре класса: первый — в которых не поглощается или не перераспределяется энергия взаимодействия с кусками; второй — в которых разъединяются массы составных частей; третий — в которых перераспределяется энергия взаимодействия в безопасных направлениях; четвертый — в которых энергия поглощается за счет объемной деформации составных частей.
При отсоединении массы некоторой части, находящейся под воздействием ударной нагрузки, от массы остальных частей опорного элемента наименьший период собственных колебаний оставшихся частей системы должен быть на порядок больше времени действия ударной нагрузки. При этом отсоединенная часть успеет полностью воспринять максимум энергии взаимодействия до начала заметной реакции на это воздействие остальной части системы. Чем меньше масса отсоединенной части, тем меньшая динамическая сила действует на ленту, находящуюся между этой частью и кусками груза. Время действия ударной нагрузки, в течение которого взаимодействует только отсоединенная часть опорного элемента, в дальнейшем будем называть первой фазой взаимодействия. Взаимодействие отсоединенной части с куском в первой фазе можно рассматривать как взаимодействие двух свободных тел, не связанных с другими телами.
Под распределением энергии взаимодействия по безопасным направлениям подразумевается явление, когда основной поток энергии тем или иным способом направляется в стороны, деформация системы по которым менее опасна (например, с точки зрения прочности, деформация растяжения ленты менее опасна, чем деформация ее сжатия).
При объемной деформации частей опорного элемента основная часть энергии локализуется в некотором объеме его материала в период действия ударной нагрузки, чем увеличивается время последующего возмущения остальных частей. Это ведет к существенному уменьшению ударной нагрузки.
Понятия о разъединении масс, перераспределении энергии взаимодействия позволяют установить принадлежность опор к определенному классу. К первому классу относятся стандартные, жесткоустановленные роликоопоры (далее — просто жесткие), а также опоры скольжения с твердым покрытием. Ко второму классу относятся гирляндные, шарнирные и податливые
роликоопоры, у которых боковые и средние ролики установлены в разных плоскостях.
Гирляндные роликоопоры (рис. 2) представляют собой набор дисков, насаженных на гибкий вал (канат), который через подшипниковые узлы соединен с опорными стойками рамы конвейера (рис. 2, а). Достоинства такой роликоопоры: сравнительно малая масса части роликоопоры, участвующей в соударении с куском груза; большое проходное сечение за счет угловой подвижности дисков. Недостатком является малый срок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.