Жесткие трехроликовые |
133-446 |
Жесткие пятироликовые |
130-470 |
Шарнирные трехроликовые |
91-374 |
Шарнирные пятироликовые |
74-269 |
Податливые |
70-248 |
Наилучшей амортизирующей способностью обладают податливые и шарнирные пятироликовые опоры. Применение их позволяет снизить нагрузки на ленту по сравнению с жесткими в 1,5 раза.
Снижение нагрузок позволяет повысить скорость движения ленты в 1,5-1,75 раза или увеличить срок службы ленты по сравнению с применением жестких роликоопор при одинаковой скорости движения лент.
Применение подвесных гибких роликоопор на канатном ставе позволяет снизить ударные нагрузки на ленту в 3-5,5 раза по сравнению с нагрузками при жестком ставе и обычных роликоопорах [Приседский о типах].
Ко второму классу относятся роликоопоры конструкции Брянского политехнического института (БПИ). Роликоопора отличается от обычной тем, что на месте среднего ролика в кронштейнах опоры шарнирно устанавливается рамка, имеющая по концам два средних ролика (рис. 4). При набегании куска груза на первый по ходу ленты средний ролик рамка вместе с этим роликом опускается вниз, второй по ходу ленты, средний, ролик поднимается вверх, упираясь в ленту и препятствуя тем самым дальнейшему опусканию первого ролика. Такая подвижность системы способствует снижению динамики
взаимодействия с куском груза. Однако жесткое крепление боковых роликов снижает подвижность опорной системы в целом. Во взаимодействии с куском участвует масса первого и второго среднего ролика, масса рамки, а также часть массы ленты и груза, тем большая, чем больше натяжение ленты. К этому классу относятся также податливые роликоопоры конструкции ИГТМ АН УССР (рис. 5). На опорные стойки / шарнирно крепятся рамки 2, другим концом прикрепляемые
г
23 4
Рис. 5. Схема секции конвейера с податливыми роликоопорами конструкции ИГТМ АН УССР.
к продольным несущим канатам 3. В эти рамки вставляются боковые ролики. Посредине между двумя соседними стойками на несущих канатах устанавливаются рамки 4 средних роликов. В этой конструкции боковые ролики 2 имеют свободу угловых перемещений, а средние ролики 4 — угловых и вертикальных перемещений за счет изгиба несущих канатов. С грузом взаимодействуют только боковые или только средние ролики, максимальная масса взаимодействующей части роликоопоры равна массе среднего ролика и его рамки. Размещение боковых и средних роликов в разных плоскостях обусловило такое перераспределение нагрузки на них, при котором обеспечивается, снижение сопротивления движению и увеличение центрирования ленты.
На этих роликоопорах легко регулируется ход ленты перекосом роликов в плоскости, нормальной направлению ее движения. Однако при нагрузках, превышающих расчетные, а также при неправильном выборе параметров опорной секции возможен провал ленты между боковыми роликами или обволакивание лентой торцов среднего ролика. При кратковременных перегрузках (в пунктах погрузки) это явление несущественно. На линейной части оно легко устранимо путем изменения расстояния между роликоопорами и величины перекрытия среднего ролика боковыми.
В ИГТМ АН УССР разработана конструкция ролика с амортизированным корпусом (рис. 6). На ось ролика надеваются шайбы-амортизаторы и завальцовываются в его корпусе 6.
Рис. 6. Ролик с амортизированным корпусом.
Шайба-амортизатор состоит из подшипникового стакана 2 с дисковым выступом посредине «3, резиновых колец 4 и кольцевых дисков 5. Резиновые кольца 4 привулканизированы одной стороной к дисковому выступу 3, другой — к кольцевым дискам 5. Работая на сдвиг, они обеспечивают достаточную эластичность и надежность в пределах малого пространства между корпусом и подшипниковым стаканом. Возможны и разборные варианты. При амортизации корпуса устраняются защемление подшипников, вредные последствия его биения и неуравновешенности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.