Проблемы, связанные с транспортированием крупнокускового груза на линейной части конвейера, страница 8

Жесткие трехроликовые

133-446

Жесткие пятироликовые

130-470

Шарнирные трехроликовые

91-374

Шарнирные пятироликовые

74-269

Податливые

70-248

Наилучшей амортизирующей способностью обладают податливые и шарнирные пятироликовые опоры. Применение их позволяет снизить нагрузки на ленту по сравнению с жесткими в 1,5 раза.

Снижение нагрузок позволяет повысить скорость движения ленты в 1,5-1,75 раза или увеличить срок службы ленты по сравнению с применением жестких роликоопор при одинаковой скорости движения лент.

Применение подвесных гибких роликоопор на канатном ставе позволяет снизить ударные нагрузки на ленту в 3-5,5 раза по сравнению с нагрузками при жестком ставе и обычных роликоопорах [Приседский о типах].

Ко второму классу относятся роликоопоры конструкции Брянского политехнического института (БПИ). Роликоопора отличается от обычной тем, что на месте среднего ролика в кронштейнах опоры шарнирно устанавливается рамка, имею­щая по концам два средних ролика (рис. 4). При набегании куска груза на первый по ходу ленты средний ролик рамка вместе с этим роликом опускается вниз, второй по ходу ленты, средний, ролик поднимается вверх, упираясь в ленту и пре­пятствуя тем самым дальнейшему опусканию первого ролика. Такая подвижность системы способствует снижению динамики

взаимодействия с куском груза. Однако жесткое крепление бо­ковых роликов снижает подвижность опорной системы в це­лом. Во взаимодействии с куском участвует масса первого и второго среднего ролика, масса рамки, а также часть массы ленты и груза, тем большая, чем больше натяжение ленты. К этому классу относятся также податливые роликоопоры конструкции ИГТМ АН УССР (рис. 5). На опорные стойки / шарнирно крепятся рамки 2, другим концом прикрепляемые

г

23                     4

Рис. 5. Схема секции конвейера с податливыми  роликоопорами конструкции  ИГТМ  АН  УССР.

к продольным несущим канатам 3. В эти рамки вставляются боковые ролики. Посредине между двумя соседними стойками на несущих канатах устанавливаются рамки 4 средних роли­ков. В этой конструкции боковые ролики 2 имеют свободу угловых перемещений, а средние ролики 4 — угловых и верти­кальных перемещений за счет изгиба несущих канатов. С гру­зом взаимодействуют только боковые или только средние ролики, максимальная масса взаимодействующей части ролико­опоры равна массе среднего ролика и его рамки. Размещение боковых и средних роликов в разных плоскостях обусловило такое перераспределение нагрузки на них, при котором обес­печивается, снижение сопротивления движению и увеличение центрирования ленты.

На этих роликоопорах легко регулируется ход ленты пере­косом роликов в плоскости, нормальной направлению ее дви­жения. Однако при нагрузках, превышающих расчетные, а также при неправильном выборе параметров опорной секции возможен провал ленты между боковыми роликами или обволакивание лентой торцов среднего ролика. При кратковре­менных перегрузках (в пунктах погрузки) это явление несуще­ственно. На линейной части оно легко устранимо путем изменения расстояния между роликоопорами и величины пере­крытия среднего ролика боковыми.

В ИГТМ АН УССР разработана конструкция ролика с амортизированным корпусом (рис. 6). На ось ролика надеваются шайбы-амортизаторы и завальцовываются в его корпусе 6.

Рис. 6. Ролик с амортизированным корпусом.

Шайба-амортизатор состоит из подшипникового стакана 2 с дисковым выступом посредине «3, резиновых колец 4 и кольце­вых дисков 5. Резиновые кольца 4 привулканизированы одной стороной к дисковому выступу 3, другой — к кольцевым дискам 5. Работая на сдвиг, они обеспечивают достаточную эла­стичность и надежность в пределах малого пространства между корпусом и подшипниковым стаканом. Возможны и разбор­ные варианты. При амортизации корпуса устраняются защем­ление подшипников, вредные последствия его биения и неурав­новешенности.