Схемы вскрытия пластов.
Основное поле разреза разрабатывается двумя эксплуатационными участками - №2 и №3. На участке №2 разрабатываются верхние вскрышные горизонты +220, +205,+190, +175, +160 на железнодорожный транспорт. На участке №3 разрабатываются вскрышные и добычные горизонты на автомобильный транспорт. Участки имеют двухфланговое вскрытие с севера и юга. С севера вскрытие осуществляется Северной въездной траншеей внешнего заложения, обеспечивающей заезд железнодорожным транспортом на рабочие горизонты +220, +205, +190 и траншеей внутреннего заложения на горизонты +175, +160.
С юга вскрывается Южной въездной траншеей внутреннего заложения по восточному борту, через которую осуществляется заезд железнодорожным транспортом на рабочие горизонты +205, +190, +175, +160,+145, +130. Кроме того, по западному нерабочему борту осуществляется вскрытие горизонтов, разрабатываемых на автомобильный транспорт, с помощью стационарных въездных траншей внутреннего заложения:
- центральной траншеей № 1;
- центральной траншеей № 2;
- южной траншеей;
-северной траншеей, которая в настоящее время находится в стадии строительства, согласно рабочему проекту ПКБ концерна "Кузбассразрезуголь".
Внутри участка действует система скользящих съездов, с помощью которых вскрыт рабочий горизонт на отм.+66м. Уголь вывозится автотранспортом по существующим полустационарным съездам на угольный склад, находящийся на западном борту разреза, а затем на обогатительную фабрику. Вскрыша, отгружаемая на железнодорожный транспорт, вывозится на Пихтовский железнодорожный отвал через станцию "Красный городок" и западный железнодорожный отвал через станцию "Разрез". Вскрыша, отгружаемая в автотранспорт, вывозится во внутренний отвал на юг Основного поля и на внешний отвал в районе бывшего гидроотвала № 2.
Порядок отработки участка
Одним из основных отрицательных факторов, сопровождающих открытую разработку месторождения является нарушение поверхности горными работами и внешними отвалами, загрязнение водного и воздушного бассейнов. Начиная с 1959 г. и, особенно, в последнее время, учеными нашей страны предложен ряд новых технологий, которые значительно снижают воздействие этих негативных факторов на окружающую природную среду, т.е. технологии более высокой экологической чистоты. Сущность новых технологий заключается в следующем: Поле разреза по простиранию или в крест простирания пластов делится на ряд этапов. Первый этап имеет минимальную глубину разработки. Каждый последующий этап имеет большую глубину, вскрышные породы которого размещаются в выработанном пространстве предыдущего этапа. Разработка каждого этапа предусматривается по транспортной системе разработки с расположением фронта горных работ по простиранию или в крест простирания пластов. При использовании технологий с поэтапным углублением разреза и внутренним отвалом уменьшается площадь рабочей зоны вследствие концентрации горных работ, что кроме землеемкости, предопределяет снижение масштабов воздействия угольного производства на водный и воздушный бассейны. Сумма этих факторов даст комплексное улучшение состояния окружающей среды в районе разработок. Применение поэтапно - углубочной технологии с внутренним отвалообразованием не только влечет за собой лучшие экологические условия отработки, но и ряд экономических преимуществ, так например, уменьшение расстояния транспортирования, так как отвал двигается за горными работами, исключается плата за внешнее отвалообразование.
Основное поле разреза, в настоящее время, представляет собой глубокую выемку, вытянутую по простиранию пластов. Верхние горизонты, разрабатываемые на железнодорожный транспорт почти достигли технической границы разреза. Южная часть поля частично отработана до конечной глубины и в выработанном пространстве размещаются отвалы. Таким образом, имеются условия для перехода на поэтапно-углубочный порядок разработки. Необходимо отметить, что фактически этот переход уже начат, т.к. самая южная часть поля отработана до конечной глубины и начато внутреннее отвалообразование.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.