Запрещается работать на экскаваторе, не прошедшем очередное техническое обслуживание.
Технология ремонта
Время работы машины между двумя капитальными ремонтами или время работы между вводом её в эксплуатацию и первым капитальным ремонтом, называют ремонтным циклом (РЦ). Время работы между двумя любыми плановыми ремонтами – межремонтным периодом (МП).
Виды и периодичность ремонтов определяются ресурсами деталей и Сборочных единиц, а также условиями эксплуатации машин.
При заниженных межремонтных сроках повышается стоимость ремонтов, так как годные детали заменяются преждевременно, а при завышенных сроках возникает возможность аварий и преждевременный выход из строя машин.
Структура ремонтного цикла – чередование ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и устанавливается на основании ремонтных нормативов на горное оборудование.
Поступающие в ремонт машины должны быть чистыми, комплектными и иметь неисправности, возникающие в результате естественного их изнашивания при нормальной эксплуатации.
Наружную мойку машин производят струей воды из моечных установок
Технологический процесс разборки – часть производственного процесса ремонта, связанного с последовательным разъединением машины на сборочные единицы и детали. Операции разборки машин делятся на основные и вспомогательные работы. К основным работам относятся те, которые связаны с конструктивными изменениями состояния машин, сборочных единиц (снятие крышек, подшипников, отвертывание болтов и др.), а к вспомогательным работам – перемещение сборочных единиц, деталей и т.д. Время, затрачиваемое на эти операции, зависит от степени механизации и автоматизации разборочных работ.
Детали могут быть загрязнены маслами и смазками, углеродистыми отложениями (нагар, лаковые отложения, осадки), продуктами коррозии и неорганических отложений (накипи), пылегрязевыми и маслогрязевыми отложениями. Несмотря на различную природу, все загрязнения обладают высокой адгезией (прилипаемостью).
Широкое применение для очистки деталей получила струйная мойка в моечных ваннах, а также погружение деталей в выварочные ванны с сильнодействующими моющими средствами и оборудованные устройствами для перемешивания жидкости.
В ремонтном производстве для очистки деталей из черных металлов от горюче-смазочных материалов применяют 3-4 % -ный раствор каустической соды в воде, подогретой до температуры 80-90°C. Понижение концентрации раствора и его температуры ухудшает качество очистки деталей, а повышение концентрации (свыше 6%) вызывает коррозию металла. Очистку поверхностей деталей от пыли, грязи и других загрязнений не жирового происхождения производят струей воды температурой 70-80°С.
Дефектовку деталей выполняют дня определения их технического состояния и возможностей дальнейшего использования. Основанием для дефектовки являются технические условия.
В процессе дефектовки все детали разделяются на три группы:
1. Годные детали, размеры которых лежат в пределах допускаемых величин. Их отправляют на сборку или склад готовых деталей;
2. Детали, подлежащие ремонту, износ и повреждения которых могут быть устранены. Их отправляют на ремонт или склад деталей, ожидающих ремонта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.