В ежедневное техническое обслуживание входят следующие операции: внешний уход за насосом и насосной станцией; визуальная и звуковая диагностика, заключающаяся в определении состояния насоса (дымление уплотнений, утечка воды и масла, стуки и шумы, вибрации) и осадки понтона плавучей станции; наблюдение и регулирование системы смазки и уплотнений; проверка крепежных узлов; наблюдение за точностью показаний приборов; очистка насоса от застрявших в нем предметов.
При еженедельных и ежемесячных технических обслуживаниях проверяют зазоры и люфты в сопряженных деталях, биения и центровки полумуфт насоса и двигателя, интенсивность износа основных частей насоса, состояние крепежа. Через каждые 50–60 ч работы грунтонасоса регулируют зазор между уплотнительным кольцом и рабочим колесом.
Таблица 6.1
Продолжительность (числитель, рабочие дни) и трудоемкость (знаменатель, чел.-ч) технического обслуживания ТО-1
(через 160 ч), ТО-2 (через 480 ч) и ремонтов текущего Т
(через 960 ч), капитального К (через 9600 ч) насосных станций
Подача, м3/ч |
ТО-1 |
ТО-2 |
Т |
К |
Плавучие станции |
||||
1001–2000 |
0,3/6 |
1/20 |
4/140 |
25/2000 |
2001–3600 |
0,5/10 |
1/30 |
6/250 |
32/4000 |
3601–5000 |
0,7/16 |
1/40 |
8/320 |
42/4800 |
Стационарные станции |
||||
1001–2000 |
0,2/4 |
1/10 |
2/70 |
9/600 |
2001–3600 |
0,3/6 |
1/16 |
3/150 |
11/1200 |
3601–5500 |
0,4/8 |
1/24 |
4/250 |
16/2000 |
При техническом обслуживании опор крупных грунтонасосов основное внимание уделяют системе смазки, герметичности корпуса опоры, состоянию подшипников. Во время работы насоса через каждые 150–200 ч в корпуса подшипников качения добавляют консистентную смазку, а после 600–800 ч полностью ее заменяют.
Подшипники скольжения смазывают принудительно жидкой смазкой под давлением. Через каждые 2–3 ч работы следует проверять работу смазочных колец и при понижении уровня масла в станине нужно его доливать. После 1200–1500 ч работы смазку полностью заменяют.
В охладителе давление масла должно быть больше давления воды и находиться в пределах 0,15–0,2 МПа, что предотвращает попадание воды в масло и не выводит подшипник из строя.
Ежемесячное техническое обслуживание понтонов плавучих насосных станций включает проверку состояния трюмов, надстройки, сварных швов, подкраску трюмов и отсеков. Не реже одного раза в год все плавсредства и понтоны необходимо окрашивать.
Оборудование гидромеханизации подвержено в основном гидроабразивному, механическому и кавитационному износам.
Основное влияние на интенсивность износа оказывают крупность, твердость и степень окатанности частиц грунта, консистенция пульпы, износостойкость металла. В среднем потери металла составляют до 0,7 кг на каждые 1000 м3 грунта.
К наиболее изнашиваемым деталям насосов относят рабочее колесо, корпус, бронедиски, защитные рубашки, переднюю и заднюю крышки корпуса, уплотнительное кольцо и всасывающий патрубок.
При текущем ремонте разбирают, чистят все детали, проверяют, восстанавливают или заменяют изношенные детали, красят, регулируют уплотнительные зазоры; восстанавливают или заменяют рабочее колесо, бронедиски, уплотнительные и установочные кольца; контролируют и ремонтируют повреждения с частичной заменой брони корпуса, крышек сальника и всасывающей стороны насоса, приборов и арматуры; частично заменяют и ремонтируют вспомогательные трубопроводы.
Капитальный ремонт чаще всего проводят в межсезонный период, он включает: работы, выполняемые при текущем ремонте; разборку, доставку на место ремонта отдельных транспортабельных узлов, чистку всех деталей; замену или восстановление изношенных деталей; замену шариковых и роликовых подшипников или заливку баббитом изношенных подшипников скольжения. При замене рабочего колеса новым или установке его после ремонта необходимо балансировать основные детали: колесо, полумуфту, вал.
7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗЕМЛЕСОСНОГО СНАРЯДА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.