Разработка технологических процессов изготовления шпангоута и сборки обечайки

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛА, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЕГО

 КОНСТРУКЦИИ.

 Обечайка используется для дальнейшей сборки шаровидной полости, в которой  могут хранится газы и топливо для ракет.

 Обечайка состоит из двух шпангоутов, которые привариваются с двух сторон  цилиндра.

  На ранних этапах технологического процесса осуществляется контроль                                 целостности цилиндра и шпангоутов.

 Также осуществляется визуальный контроль сварных швов после сварки шпангоутов и цилиндра.

  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОЦЕССА СБОРКИ

     ОБЕЧАЙКИ.

1. Сварка автоматическая, по контуру в среде защитного газа.

2. Сварные швы контролировать с помощью лупы 4-х кратного размера.

Несплошности и кратеры не допускаются.

3. Осмотр наружной и внутренней поверхностей на обнаружение механических повреждений производить перед отправлением и после возвращения из других цехов.

4. Разрыв во времени между сваркой и отжимом не должен превышать

 20-и часов.

5. Режимы сварки-скорость, напряжение и силу тока контролировать самопишущими приборами.

3. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ НА СБОРКУ.

  Сварка производится в среде защитного газа. Это необходимо для того чтобы получить сварные швы хорошего качества, с хорошими физико-механическими свойствами. Однако это требует дополнительных экономических затрат. Данный тип сварки используется так как больше производительность по сравнению с ручной сваркой. Это достигается путем применения тока 1000…3000 А вместо 200…500 А при ручной сварке. Это обеспечивает более рациональное формирование шва и повышает скорость сварки. В то время как при ручной сварке образование шва достигается в основном за счет металла электрода, при автоматической сварке шов формируется в значительной степени за счет расплавленного основного материала, что не только сокращает время, но и значительно снижает расход электродного материала. Автоматическая сварка в слое защитного газа обеспечивает высокие и, что особенно важно, однородные, не зависящие от индивидуальных качеств сварщика механические свойства соединений, т.к. во время сварки не происходит окисление свариваемого материала и за счет этого шов прочнее и качественнее.

  Осмотр наружной и внутренней поверхностей обечайки на обнаружение механических повреждений производится с помощью лупы 4-х кратного увеличения. Для контроля качесва поверхностей этого достаточно и не требует экономических затрат на специальный инструмент ил прибор для контроля.

  При сварке в среде защитного газа применяют аргон для улучшения качесва сварных швов и обеспечение дальнейшей герметичности обечайки.

 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ УЗЛА С РАСЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ.

  Коэффициент сборности конструкций:

  Ксб=Е / E+D = 1 / 1 + 0 = 1 , где

Е-общее количество сборочных единиц.

D-общее количество деталей, не вошедших в состав сборочных единиц.

  Коэффициент стандартизации:

  Кст=(Ест + Dст)/ Е + D = 0 , где

Ест- количесво стандартных, нормализованных и унифицированных сборочных единиц в изделии.

Dст- количесво стандартных, нормализованных и унифицированных деталей, не вошедших в состав сборочных единиц.

  Коэффициент конструктивной преимственности:

 Кп= (Ез + Dз) / Е + D = 0 , где

Ез- количесво сборных единиц, заимствованных у предшествующей конструкции.

Dз- количесво деталей, не вошедших в состав сборочных единиц, заимствованных из предшествующей конструкции изделия.

 5. ВЫБОР МЕТОДОВ ДОСТИЖЕНИЯ ТОЧНОСТИ СБОРКИ.

 Для данного  типа производсва выбираем метод индивидуального получения размеров.

 После сварки необходимо получить размер 600,5 мм.

    7. МАРШРУТ СБОРКИ ОБЕЧАЙКИ.

   005 Сборочная:

   Оборудование стапель:

   Переход 1:

     Сварить шпангоут 1 и цилиндр 2 в среде защитного газа.

   Переход 2:

     Сварить шпангоут 3 и цилиндр 2 в среде защитного газа.

 Сварку проводить в соответствии  с требованиями,  предъявляемыми к сварке.

 Места сварки зачистить и обезжирить.

   010 Контрольная:

 Проверить сварные швы на соответствие (визуально).

 Поверхность сварных швов должна быть серебристого цвета.

 Прожоги сварных швов не допускаются.

 Проверить сварные швы на наличие провара и проплава.

 Проверить наружную и внутреннюю поверхности на отсутствие механических повреждений.

  015 Слесарно-сборочная:

 Зачистить методом притирки с помощью шкурки.

  020 Контрольная:

 Проверить сварные швы.

 Проверить на отсутствие механических повреждений.

 Проверить размеры.

  025 Слесарная:

 Маркировать.

  030 Транспортная:

 Отправить обечайку в сборочный цех.

 8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ДЕТАЛИ.

  1.Заготовка – штамповка.

Похожие материалы

Информация о работе