Развитие социальной среды предприятия сервиса
в современный период
Современный бизнес все чаще обращает внимание на персонал организации как источник дополнительных конкурентных преимуществ. Это не случайно, так как сегодня практически невозможно достаточно серьезно оторваться от конкурентов при помощи инновационных технологий, поскольку новейшие разработки быстро перехватывают и внедряют конкуренты.
Единственным серьезным источником конкурентных преимуществ с практически неисчерпаемым потенциалом являются сотрудники организации. Причем не отдельные выдающиеся сотрудники, а персонал организации в целом, единая команда, работающая на достижение целей организации.
Персонал как «человеческий ресурс» осуществляет свою деятельность в конкретных условиях социальной среды организации.
Социальные параметры - удовлетворенность трудом, лояльность сотрудников по отношению к организации, качество условий труда и т. д. – имеют приоритетное значение. Во-первых, персонал, удовлетворенный своей работой, легче усваивает заданные стандарты оказания услуг и более качественно обслуживает потребителей. Во-вторых, повышается отдача от каждого сотрудника, снижается текучесть кадров, что делает ситуацию на сервисном предприятии более стабильной и дает получить дополнительный доход.
Целью дипломного исследования является изучение социальной среды предприятия сервиса и предложение рекомендаций по управлению развитием социальной среды.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение современных подходов к изучению предприятия сервиса в современных условиях рыночной экономики;
- выявление характеристик и составляющих социальной среды предприятия;
- анализ принципов и методов управления развитием социальной среды;
- практические рекомендации по совершенствованию управления развитием социальной среды ЗАО «Центр».
В качестве объекта исследования выступает предприятие сервиса ЗАО «Центр» как пространство социального развития. Предмет исследования – социальная среда предприятия сервиса.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения рекомендаций по развитию социальной среды ЗАО «Центр» для обеспечения стабильности кадрового состава и кадровой ситуации, удовлетворенности сотрудников работой и укрепления репутации торгового центра.
Методы исследования: включенное наблюдение; анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнения работников по различным вопросам социальной жизни коллектива, степени удовлетворенности потребностей.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Социальную среду организации составляет совокупность материальных, общественных и духовно-нравственных условий, в которых работники организации трудятся, и в которых складываются объективные связи между отдельными личностями и группами, находят выражение их морально-этические ценности.
Эту среду образует персонал организации, объекты социального назначения, обеспечивающие надлежащие условия труда и быта работников и отчасти членов их семей; слагаемые качества трудовой жизни, которые в первую очередь определяются материальным и моральным вознаграждением труда, атмосферой солидарности, сотрудничества и взаимопомощью.
Социальное развитие отдельной организации означает изменение в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников.
Развитие социальной среды организации, следовательно, выражается как в форме объективных процессов — в связях между людьми по поводу их жизненных условий, так и в субъективном, осознаваемом виде — в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках.
Основные цели развития социальной среды предприятия:
- рост производительности труда и желание работников трудиться;
- социальная защищенность работников;
- формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- рост имиджа предприятия в глазах работников и общества.
Особенности развития социальной среды рассмотрены нами на примере Закрытого акционерного общества «Центр», которое свою деятельность начал 11 лет назад с открытия первого во Владивостоке магазина самообслуживания по улице Кирова. Сегодня это сеть круглосуточных супермаркетов «Сфера-Маркет» с комфортными торговыми залами и оборудованными стоянками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.