Развитие социальной среды предприятия сервиса в современный период

Страницы работы

Содержание работы

Развитие социальной среды предприятия сервиса

в современный период

 

Современный бизнес все чаще обращает внимание на персонал организации как источник дополнительных конкурентных преиму­ществ. Это не случайно, так как сегодня практически невозможно достаточно серьезно оторваться от конкурентов при помощи иннова­ционных технологий, поскольку новейшие разработки быстро перехваты­вают и внедряют конкуренты.

Единственным серьезным источником конкурентных преимуществ с практически неисчерпаемым потенци­алом являются сотрудники организации. Причем не отдельные выдающиеся сотрудники, а персонал организации в целом, единая команда, работающая на достижение целей организации.

Персонал как «человеческий ресурс» осуществляет свою деятельность в конкретных условиях социальной среды организации.

Социальные параметры - удовлетворенность трудом, лояльность со­трудников по отношению к организации, качество условий труда и т. д. – имеют приоритетное значение. Во-первых, персонал, удовлетворенный своей работой, легче усваивает заданные стандарты оказания услуг и более качественно обслуживает потребителей. Во-вторых, повышается отдача от каждого сотрудника, снижается текучесть кадров, что делает ситуацию на сервисном предприятии более стабильной и дает получить дополнительный доход.

Целью дипломного исследования является изучение социальной среды предприятия сервиса и предложение рекомендаций по управлению развитием  социальной среды.


Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-  изучение современных подходов к изучению предприятия сервиса в современных условиях рыночной экономики;

-  выявление характеристик и составляющих социальной среды предприятия;

-  анализ принципов и методов управления развитием социальной среды;

-  практические рекомендации по совершенствованию управления развитием социальной среды ЗАО «Центр».

В качестве объекта исследования выступает предприятие сервиса ЗАО «Центр» как пространство социального развития. Предмет исследования – социальная среда предприятия сервиса.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения рекомендаций по развитию социальной среды ЗАО «Центр» для обеспечения стабильности кадрового состава и кадровой ситуации, удовлетворенности сотрудников работой и укрепления репутации торгового центра.

Методы исследования: включенное наблюдение; анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнения работников по различным вопросам социальной жизни коллектива, степени удовлетворенности потребностей.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

Социальную среду организации составляет совокупность материальных, общественных и духовно-нравственных условий, в которых работники организации трудятся, и в которых складываются объектив­ные связи между отдельными личностями и группами, находят выражение их морально-этические ценности.

Эту среду образует персонал организации, объекты соци­ального назначения, обеспечивающие надлежащие условия труда и быта работников и отчасти членов их семей; слагаемые каче­ства трудовой жизни, которые в первую очередь определяются материальным и моральным вознаграждением труда, атмосферой солидарности, сотрудничества и взаимопомощью.

Социальное развитие отдельной организации означает измене­ние в ее социальной среде, достижение желаемых пере­мен в условиях труда, быта и досуга работников.

Развитие социальной среды организации, следовательно, выражается как в форме объективных процессов — в связях между людьми по поводу их жизненных условий, так и в субъективном, осознаваемом виде — в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках.


Основные цели развития социальной среды предприятия:

-  рост производительности труда и желание работников трудиться;

-  социальная защищенность работников;

-  формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

-  рост имиджа предприятия в глазах работников и общества.

Особенности развития социальной среды рассмотрены нами на примере Закрытого акционерного общества «Центр», которое свою деятельность начал 11 лет назад с открытия первого во Владивостоке магазина самообслуживания по улице Кирова. Сегодня это сеть круглосуточных супермаркетов «Сфера-Маркет» с комфортными торговыми залами и оборудованными стоянками.

Похожие материалы

Информация о работе