Развитие социальной среды предприятия сервиса в современный период, страница 2

Кадровый состав ЗАО «Центр» имеет 64 штатных единицы. Это молодой, энергичный коллектив, в котором трудятся люди в возрасте преимущественно до 40 лет, 95% из них – женщины.

На работника полностью распространяются льготы и гарантии, установленные законодательством, оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, обязательное медицинское страхование и оплата больничного листа. Сотруднику в течение 8-часовой смены предоставляется два перерыва для отдыха и питания минимальной продолжительностью 30 минут по скользящему графику. В организации предусмотрена униформа. Проводятся тренинги и  обучающие семинары.

При необходимости выплачивается материальная помощь, по случаю – подарки, сотрудники имеют возможность покупать продаваемую ЗАО «Центр» продукцию со значительной скидкой.

Улучшать и развивать социальную среду организации можно при реализации социальных программ и мероприятий, основанных на знании реального социального положения, социальных потребностей и ожиданий персонала.


Нами изучено социальное положение работников, а именно  материальное благосостояние, жилищные условия, состояние здоровья и возможности для реализации культурных запросов и установлено, что у 58% сотрудников уровень материального достатка ниже среднего; 35% нуждаются в собственном жилье; 66% опрошенных – нуждаются в улучшении своих жилищных условий.

Что касается возможности удовлетворения культурных потребностей, то 50% респондентов отметили, что у них есть такая возможность, а у второй половины такая возможность отсутствует. 

Показатели социального положения (уровень материального достатка)


Ниже среднего (до 5000 руб. на члена семьи)

Средний (от 5000 до 1000 руб. на члена семьи)

Выше среднего (от 10000 руб. на члена семьи)

58%

31%

11%

Результаты изучения жилищных условий

Да

Нет

Обеспеченность жильем

65%

35%

Имеется потребность в собственном жилье

66%

34%

Результаты опроса о состоянии здоровья:

Считают себя здоровым человеком

Болеют иногда

Имеют хронические заболевания

5%

67%

17

Изучение востребованности социальных компенсаций, льгот и услуг работников свидетельствует, что, прежде всего, они нуждаются в защищенности и уже сейчас хотят чувствовать себя защищенными в плане состояния своего здоровья и улучшения материального благосостояния.

Среди социальных программ, которые должны реализовываться, самыми значимыми по мнению респондентов являются материальная поддержка, организация оздоровления, отдыха сотрудников и членов их семей, улучшение жилищных условий.


Проанализировав полученную информацию из анкетных данных и данных интервью можно выделить услуги, которые более востребованы:

-  предоставление беспроцентных ссуд на приобретение квартир, машин, дорогостоящих предметов быта, ремонт;

-  предоставление нуждающимся сотрудникам льготные путевки на санаторно-курортное лечение;

-  организация горячее питание на рабочем месте (открытие собственной столовой).

Результаты изучения психологического климата, как одного из основных компонентов условий труда,  позволили выявить у сотрудников ЗАО «Центр» (в опросе участвовало 60 респондентов) преобладает бодрое настроение, они доброжелательны, конфликтность в отношениях и агрессивность практически не проявляется

Положительные особенности

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные особенности

Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

*

Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон

Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

*

Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

*

Группировки конфликтуют между собой

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

*

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

*

В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

*

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность