Сотрудники ЗАО «Центр» полностью удовлетворены безопасностью и физическими условиями труда. Это говорит о том, что руководство осознает благотворное влияние условий на стабильность кадрового состава и качества оказания услуг.
А организацией горячего питания в рабочее время респонденты скорее не удовлетворены. Еду сотрудники могут купить в магазине или принести с собой.
Руководителю ЗАО «Центр» следует обратить внимание на организацию горячего питание в рабочее время.
Интервью предназначено для руководителей ЗАО «Центр». С помощью него, мы хотим выяснить, на сколько значимо для руководства организации формирование социальной среды.
В интервью принимали участие 6 менеджеров высшего звена.
Для интервьюеров важнее развивать социальные программы, льготы и услуги для сотрудников, чем увеличивать заработную плату, с тем, чтобы сотрудники самостоятельно решали свои проблемы. Действительно, одной заработной платы не хватит для покупки дорогостоящих предметов или квартиры. Развитие социальной среды, по мнению интервьюеров влияет на стабильность кадрового состава и кадровой ситуации; удовлетворенность сотрудников работой и укрепление репутации торгового центра.
Предоставление льготных потребительских кредитов; обучение; программа поддержки личных интересов; оплата питания (обеды в офисе), а так же страхование от несчастного случая руководство компании ЗАО «Центр» может предложить сотрудникам на выбор.
Для руководства значимы практические рекомендации по совершенствованию управления развитием социальной среды и прежде чем внедрять социальный пакет необходимо провести разъяснительную работу с персоналом. Также необходимо объяснить сотрудникам, что социальный пакет – это не благотворительность. Компания дает работнику много, но требует взамен еще больше: лояльности, повышения отдачи, высокого качества труда. Большая часть опций социального пакета может стать доступной только после прохождения сотрудником испытательного срока.
Предприятие может предлагать социальные услуги с учетом специфики труда.
На предприятии могут и должны иметь место различные социальные программы, перечислим основные из них:
- адресная материальная поддержка сотрудников;
- развитие морального и материального стимулирования;
- различные виды страхования;
- организация отдыха и оздоровления сотрудников и их детей;
Если говорить о значимости морального поощрения, то оно может быть разнообразным:
1. Персональное поздравление руководителями сотрудников с важными событиями их жизни.
2. Вручение в качестве подарка предметов с фирменной символикой как выражение приобщения сотрудника к коллективу.
3. Объявление благодарности за образцовое выполнение трудовых обязанностей.
4. Награждение Почетной грамотой за использование в полной мере своих способностей, эффективность деятельности, претворение в жизнь профессиональных ценностей.
5. Занесение на Доску Почета.
6. Представление к городским, краевым и отраслевым наградам.
Система награждения должна быть основана на принципе гласности; включает в себя критерии и порядок представления к награждению, что повышает ее действенность и направленность на достижение целей.
В результате проведенного исследования можем сделать вывод, что развитие социальной среды должно стать одним из приоритетных направлений дальнейшей управленческой деятельности ЗАО «Центр».
Позвольте выразить благодарность всем членам комиссии, научному руководителю и руководителю компании которая мне предоставила обширный материал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.