Развитие социальной среды предприятия сервиса в современный период, страница 3

Сотрудники ЗАО «Центр» полностью удовлетворены безопасностью и физическими условиями труда. Это говорит о том, что руководство осознает  благотворное влияние условий на стабильность кадрового состава и качества оказания услуг.

А организацией горячего питания  в рабочее время респонденты скорее не удовлетворены. Еду сотрудники могут купить в магазине или принести с собой.

Руководителю ЗАО «Центр» следует обратить внимание на организацию горячего питание в рабочее время.

Интервью предназначено для руководителей ЗАО «Центр». С помощью него, мы хотим выяснить, на сколько значимо для руководства организации формирование социальной среды.

В интервью принимали участие 6 менеджеров высшего звена.

Для интервьюеров важнее развивать социальные программы, льготы и услуги для сотрудников, чем увеличивать заработную плату, с тем, чтобы сотрудники самостоятельно решали свои проблемы. Действительно, одной заработной платы не хватит для покупки дорогостоящих предметов или квартиры. Развитие социальной среды, по мнению интервьюеров влияет на стабильность кадрового состава и кадровой ситуации; удовлетворенность сотрудников работой и укрепление репутации торгового центра.

Предоставление льготных потребительских кредитов; обучение; программа поддержки личных интересов; оплата питания (обеды в офисе), а так же страхование от несчастного случая руководство компании ЗАО «Центр» может предложить сотрудникам на выбор.

Для руководства значимы практические рекомендации по совершенствованию управления развитием социальной среды и прежде чем внедрять социальный пакет необходимо провести разъяснительную работу с персоналом. Также необходимо объяснить сотрудникам, что социальный пакет – это не благотворительность. Компания дает работнику много, но требует взамен еще больше: лояльности, повышения отдачи, высокого качества труда. Большая часть опций социального пакета может стать доступной только после прохождения сотрудником испытательного срока.

Предприятие может предлагать социальные услуги с учетом специфики труда.


На предприятии могут и должны иметь место различные социальные программы, перечислим основные из них:

-  адресная материальная поддержка сотрудников;

-  развитие морального и материального стимулирования;

-  различные виды страхования;

-  организация отдыха и оздоровления сотрудников и их детей;

Если говорить о значимости морального поощрения, то оно может быть разнообразным:

1. Персональное поздравление руководителями сотрудников с важными событиями их жизни.

2. Вручение в качестве подарка предметов с фирменной символикой как выражение приобщения сотрудника к коллективу.

3. Объявление благодарности за образцовое выполнение трудовых обязанностей.

4. Награждение Почетной грамотой  за использование в полной мере своих способностей, эффективность деятельности, претворение в жизнь профессиональных ценностей.

5. Занесение на Доску Почета.

6. Представление к городским, краевым и отраслевым наградам. 

Система награждения должна быть основана на принципе гласности; включает в себя критерии и порядок представления к награждению, что повышает ее действенность и направленность на достижение целей.

В результате проведенного исследования можем сделать вывод, что развитие социальной среды должно стать одним из приоритетных направлений дальнейшей управленческой деятельности ЗАО «Центр».

Позвольте выразить благодарность всем членам комиссии, научному руководителю и руководителю компании  которая мне предоставила обширный материал.