11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
УПЛОТНЕННОЙ ПОГРУЗКЕ КИРПИЧА.
Улучшение использования грузоподъемности и вместимости грузовых вагонов является одним их важнейших направлений интенсификации и повышения экономической эффективности перевозочного процесса.
Повышение статической и динамической нагрузки вагона обеспечивает увеличение средней массы поезда без увеличения количества вагонов в составе и снижение эксплуатационных расходов. Организация уплотненной погрузки грузов в вагоны позволяет уменьшить тонно-километры брутто, сократить пробеги и потребные парки вагонов и локомотивов, снизить себестоимость перевозок и капиталовложения на приобретение подвижного состава и усиление пропускной способности линий.
Мероприятия по организации уплотненной погрузки кирпича в вагоны приведены во втором разделе настоящего дипломного проекта.
В среднем в сутки на станции «Н» грузится 1035 т кирпича, для чего необходимо 17 вагонов, при действующей схеме погрузки вагонов, т.е. навалом. Для проектируемой технологии погрузки кирпича – транспортными пакетами – необходимо 15 вагонов.
Расчет экономического эффекта от организации уплотненной загрузки вагонов выполним методом единичных расходных ставок.
При действующей схеме размещения груза в вагоне статическая нагрузка составляет 60,8 т. По проектируемой схеме дополнительно можно загрузить в вагон 8,2 т и статическая нагрузка составит 69 т. Всего станция отправляет 378 тыс. т кирпича в год.
Для расчета экономического эффекта от увеличения статической нагрузки используем дорожные показатели работы подвижного состава.
Исходные данные:
коэффициент порожнего пробега к груженому α гр = 0,6;
среднесуточный пробег вагона Sв = 415 км/сут;
средняя масса тары вагона qт = 24 т;
средний состав поезда, в электротяге m ср/э = 67 вагонов;
с тепловозной тягой m ср/т = 45 вагонов;
среднесуточный пробег локомотива Sл = 535 км;
коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов β л = 0,12;
коэффициент общего пробега β о = 0,176;
средняя участковая скорость движения грузовых поездов Vу = 40 км/ч;
коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад Ψ бр = 0,30;
норма расхода маневровых локомотиво-часов в расчете на 1000 ваг/км β ман = 0,45;
норма расхода электроэнергии на тягу поездов в расчете на 10 тыс. тонно-километров брутто аэ = 90 кВт.ч;
норма расхода топлива на тягу поездов вт = 50 кг;
доля тонно-километров брутто в электротяге γэ = 0,85, в теплотяге γт = 0,15.
1. Расчеты экономического эффекта мероприятий по уплотненной загрузке вагонов начнем с определения средней дальности перевозок и годового грузооборота. Результаты расчетов приведем в таблице №11.1.
Расчет средней дальности перевозок грузов, отправленных со
станции.
Таблица №11.1
Станция назначения |
Тарифное расстояние |
Количество отправленных тонн, Σ Pо |
Тарифные тонно-км, Σ Plн |
Тула 1-Курская, Мск.ж.д. Череповец-2, Сев.ж.д. Омск-Восточный, Зап-Сиб.ж.д. |
448 624 2445 |
10434 10434 10632 |
4674432 6510816 25995240 |
31500 |
37180488 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.