Средняя дальность перевозки рассматриваемого груза равна:
lд = Σ Plн / Σ Pо = 37180488/31500 = 1180,3 км. (11.1)
При такой дальности перевозок годовой грузооборот для кирпича составит:
Σ Plн/год = lд * Σ Pо/год = 1180,3 * 378 = 446153,4 тыс.ткм. (11.2)
2. Среднюю массу поезда по видам тяги по сравниваемым вариантам определим по формуле:
- по действующему варианту:
Qбр/баз/э = mэ * ((Pст/(1+αгр)+qт) = 67*((60,8/(1+0,6)+24,0) = 4154 т. (11.3)
Q бр/баз/т = mт*(( Pст/(1+αгр)+qт) = 45*((60,8/(1+0,6)+24,0) = 2790 т. (11.4)
- по проектируемому варианту:
Qбр/пр/э = 67*(69/1,6+24) = 4497 т
Qбр/пр/т = 45*(69/1,6+24) = 3020 т.
Произведем корректировку норм расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов в зависимости от массы поезда. Приведенные в исходных данных удельные нормы соответствуют массе поезда в электротяге Qбр/э/н = 3725 т и в теплотяге Qбр/т/н = 2600 т. Корректировку выполним по формуле:
- по действующему варианту:
а э/баз = аэ/н *[1- ((Qбр/б/э/Qбр/б/н) -1)*φаэ] = 90*[1-((4154/3735)-1)*0,197] =
=87,93 кВт ч. (11.5)
в т/баз = 50*[1-((2790/2600)-1)*0,308] = 48,85 кг.
- по проектируемому варианту:
а э/пр = 90*[1-((4497/3725)-1)*0,197] = 86,31 кВтч;
в т/пр = 50*[1-((3020/2600)-1)*0,308] = 47,55 кг.
3. Определим пробеги вагонов и тонно-километры брутто по сравниваемым вариантам.
Вагоно-километры общего пробега:
ΣnSбаз = (ΣPlн/Pст)*(1+αгр) = 446153400/60,8*(1+0,6) = 11740879 ваг-км
ΣnSпр = 446153400/69 *(1+0,6) = 10345586 ваг-км. (11.6)
Тонно-километры брутто:
ΣQlбр/баз = ΣPlн+ΣnSбаз * qт = 446153400 + 11740879*24 = 727934496 ткм.
Из них на участках с электротягой по условию 85 % :
ΣQlбр/баз/э = 618744322 ткм
ΣQlбр/баз/т = 109190174 ткм.
ΣQlбр/пр = 446153400 + 10345586*24 = 694447464 ткм
В том числе: ΣQl бр/пр/э = 590280344 ткм
ΣQl бр/пр/т = 10416712- ткм.
4. Расчет средней массы поезда во всех видах тяги вместе.
Qбр/баз/ср = ΣQlбр/б / (( ΣQlбр/б/э/Qбр/б/э) + (ΣQlбр/б/т/Qбр/б/т)) = (11.7)
727934496/((618744322/4154)+(109190174/2790)) = 3870 т.
Qбр/пр/ср = 694447464/((590280344/4497)+(104167120/3020)) = 4190 т.
Суммарные поездо-километры во всех видах тяги:
ΣNS = (ΣQlбр/б/э/Qбр/б/э) + (ΣQlбр/б/т / Qбр/б/т) = (618744322/4154)+ (11.8)
+(109190174/2790) = 148951,4+39136,3 = 188087,7 поездо-км.
В том числе в электротяге доля поездо-км :
148951,4 / 188087,7 = 0,792.
С учетом этого средневзвешенная масса локомотива во всех видах движения вместе:
P л/ср = 0,792*Pэ+(1-0,792)*Pт = 0,792*184+0,208*258 = 199,4 т. (11.9)
Расчетные формулы для определения величин измерителей, расходные ставки по измерителям и результаты расчетов эксплуатационных расходов по сравниваемым вариантам приведем в таблице №11.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.