Для профессиональной подготовки используются следующие методы:
· Самостоятельная подготовка специалиста под руководством закрепленного за ним руководителя;
· Исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя, чья должность является следующей ступенью его должностной карьеры
· Участие в работе семинаров, научно-практических конференций, технико-экономических советов отделений, дороги;
· Решение отдельных вопросов по должности, которая является следующей ступенью его должностной карьеры
· Повышение квалификации
· Знакомство с опытом работы подразделений с передовой технологией организации производства.
Заместитель начальника структурного подразделения по кадрам и социальным вопросам знакомит молодого специалиста с его индивидуальной должностной карьерой и планом подготовки.
На молодых специалистов из перспективной группы в структурном подразделении составляется паспорт планирования должностной карьеры (приложение Г).
Структурное подразделение представляет в отделение дороги карьерограмму и план индивидуальной профессиональной подготовки с ознакомлением молодого специалиста до 1 декабря.
Отделение дороги представляет в службу управления персоналом паспорт планирования должностной карьеры с ознакомлением молодого специалиста из перспективной группы до 1 января для осуществления контроля за реализацией должностной карьеры и планирования обучения, как группы перспективного резерва на руководящие должности.
Информация о реализации должностной карьеры молодых специалистов в службу управления персоналом и отдел управления персоналом отделения дороги ежегодно до 1 сентября.
Качественно проведенная работа по планированию должностной карьеры молодого специалиста способствует повышению его мотивации к самосовершенствованию и эффективной деятельности, росту ответственности и развитию самостоятельности и инициативы, лояльности специалиста к дороге в ответ на планируемые долгосрочные отношения с ним.
Начальник службы управления персоналом М.А.Семенычев
Приложение В
Оценки трудовой деятельности молодого специалиста
Дата заполнения ____________
Ф.И.О. оцениваемого ________________________________________________________
Должность ___________________________________________________
Структурное подразделение __________________________________________________
Оценка молодого специалиста: оцените по 7- балльной шкале показатели результативности труда, профессиональные и личностные качества оцениваемого молодого специалиста. Для крайних значений – 1 и 7 – даны необходимые пояснения. Обведите кружком тот балл, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует уровню оцениваемого:
Оценка показателей результативности труда |
||||||||
1.Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время?) |
||||||||
На каждую работу затрачивается больше времени, чем это диктуется опытом или планом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом |
2.Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения вышестоящих лиц?) |
||||||||
Результаты работы должны постоянно существенно переделываться |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результаты работы всегда высшего качества |
Оценка профессиональных качеств |
||||||||
3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо ориентируется работник в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей?) |
||||||||
Знания предмета своей деятельности слабые, профессиональные навыки развиты недостаточно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков |
4.Совместная работа (сотрудничает ли с другими работниками при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями с другими сотрудниками? Оказывает ли поддержку, консультируется ли с другими сотрудниками?) |
||||||||
Одиночка, не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Всегда эффективно сотрудничает с другими. |
5.Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказывать свои мысли, выслушать и понять собеседника?) |
||||||||
Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четко высказывает свои мысли, убедителен, умеет выслушать собеседника стремится достичь полного взаимопонимания |
Личностные характеристики |
||||||||
6. Самостоятельность (при малейших трудностях может ли специалист выполнять порученную работу без посторонней помощи?) |
||||||||
Без посторонней помощи не знает, что предпринять |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи |
7.Готовность к действию (какое отношение к работе показывает работник, берет ли он на себя выполнение ответственных и/или срочных заданий?) |
||||||||
Не проявляет готовность к действию, постоянно должен принуждаться к работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Постоянно готов к действию, энергичен, приступает к реализации любых заданий |
8. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства?) |
||||||||
Требует постоянного напоминания и жесткого контроля выполнения работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Получив задание, всегда доводить дело до конца без напоминаний и контроля |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.