О системе работы с молодыми специалистами и порядке их должностного продвижения на основе планирования должностной карьеры, страница 11

 Для профессиональной подготовки используются  следующие методы:

·  Самостоятельная  подготовка специалиста под руководством закрепленного за ним руководителя;

·  Исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя, чья должность является следующей ступенью его должностной  карьеры

·  Участие в работе семинаров, научно-практических конференций, технико-экономических советов отделений, дороги;

·  Решение отдельных вопросов по должности, которая является следующей ступенью его должностной карьеры

·  Повышение квалификации

·  Знакомство с  опытом работы подразделений с передовой технологией организации производства.

Заместитель начальника структурного подразделения по кадрам и социальным вопросам  знакомит молодого специалиста с его индивидуальной должностной  карьерой и планом подготовки.

На молодых специалистов из перспективной группы в структурном подразделении составляется паспорт планирования должностной карьеры (приложение Г).

Структурное подразделение представляет в отделение дороги карьерограмму и план  индивидуальной профессиональной подготовки с ознакомлением молодого специалиста до 1 декабря.

Отделение дороги представляет в службу управления персоналом паспорт планирования должностной карьеры с ознакомлением молодого специалиста из перспективной группы до 1 января для  осуществления  контроля за реализацией должностной карьеры и планирования обучения, как группы перспективного резерва на руководящие должности. 

Информация о реализации должностной карьеры молодых специалистов в службу управления персоналом и отдел управления персоналом отделения дороги ежегодно до 1 сентября.

Качественно проведенная работа по планированию должностной карьеры молодого специалиста способствует повышению его мотивации к самосовершенствованию и эффективной деятельности, росту ответственности и развитию самостоятельности и инициативы,  лояльности специалиста к дороге в ответ на планируемые  долгосрочные отношения с ним.

Начальник службы управления персоналом                            М.А.Семенычев

Приложение В

БЛАНК

Оценки трудовой деятельности молодого специалиста

Дата заполнения ____________

Ф.И.О. оцениваемого ________________________________________________________ 

Должность                 ___________________________________________________

Структурное подразделение __________________________________________________

Оценка молодого специалиста: оцените по 7- балльной шкале показатели результативности труда, профессиональные и личностные качества оцениваемого молодого специалиста. Для крайних значений – 1 и 7 – даны необходимые пояснения. Обведите кружком тот балл, который, по Вашему мнению, наиболее соответствует уровню оцениваемого:

Оценка показателей результативности труда

1.Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время?)

На каждую работу затрачивается  больше времени, чем это диктуется опытом или  планом

1

2

3

4

5

6

7

На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом

2.Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения вышестоящих лиц?)

Результаты работы должны постоянно существенно переделываться

1

2

3

4

5

6

7

Результаты работы всегда высшего качества

Оценка профессиональных качеств

3. Уровень профессиональной подготовки  (насколько хорошо ориентируется работник в предмете своей деятельности, обладает  ли достаточными  профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей?)

Знания предмета своей деятельности слабые, профессиональные навыки развиты недостаточно

1

2

3

4

5

6

7

Отлично ориентируется в предмете своей деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков

4.Совместная работа (сотрудничает  ли с другими работниками при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями с другими сотрудниками? Оказывает ли поддержку, консультируется ли с другими сотрудниками?)

Одиночка, не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь

1

2

3

4

5

6

7

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Всегда эффективно сотрудничает с другими.

5.Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказывать свои мысли, выслушать и понять собеседника?)

Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию

1

2

3

4

5

6

7

Четко высказывает свои мысли, убедителен, умеет выслушать собеседника стремится достичь полного взаимопонимания

Личностные характеристики

6. Самостоятельность  (при малейших трудностях может ли специалист выполнять порученную работу без  посторонней помощи?)

Без посторонней помощи не знает, что предпринять

1

2

3

4

5

6

7

Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи

7.Готовность к действию (какое отношение к работе показывает работник, берет ли он на себя выполнение ответственных и/или срочных заданий?)

Не проявляет готовность к действию, постоянно должен принуждаться к работе

1

2

3

4

5

6

7

Постоянно готов к действию, энергичен, приступает к реализации любых заданий

8. Умение доводить начатое дело до конца  (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства?)

Требует постоянного напоминания и жесткого контроля выполнения работы

1

2

3

4

5

6

7

Получив задание, всегда доводить дело до конца без напоминаний и контроля