Расчет железнодорожного транспорта.
Электровозный транспорт
Исходные данные к расчету: годовая производительность карьера, параметры, характеризующие режим работы предприятия, физико-механические свойства транспортируемых грузов, план и продольный профиль расчетной трассы, технико-экономические показатели работы транспорта на предприятии-аналоге за последние 5 лет.
Вар-т |
Производит. карьера, млн.т/год |
Насыпная масса груза, т/м3 |
Руководящий уклон , ‰ |
Высота уступа , м |
Глубина внешней траншеи, м |
Длина откатки на , м |
Уклон на поверхности , ‰ |
1 |
5,0 |
1,8 |
35 |
15 |
30 |
2000 |
12 |
Расчет электровозного транспорта состоит из двух разделов: тягового и эксплуатационного.
Тяговый расчет
Цель: выбрать подвижной состав (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза.
Предварительный выбор подвижного состава
При выборе локомотива и вагонов учитывают заданную производительность карьера, параметры ВПО, горно-технические условия, физико-механические свойства грузов.
Техническая характеристика электровоза
Параметры |
Тип: электровоз постоянного тока EL – 2 |
1. сцепная масса, т |
100 |
2. осевая формула |
20+20 |
3. напряжение в контактной сети, В |
1500 |
4. часовая сила тяги, кН |
165 |
5. часовая скорость, км/ч |
30 |
6. ток двигателя, А часовой длительный |
250 205 |
7. конструктивная скорость движения, км/ч |
65 |
8. страна – изготовитель |
Германия |
Техническая характеристика думпкара
Параметры |
Тип: думпкар 6ВС – 60 |
1. грузоподъемность, т |
60 |
2. геометрический объем кузова, м3 |
26,2 |
3. собственная масса, т |
29,0 |
4. число осей |
4 |
5. коэффициент тары |
0,48 |
Определение массовой нормы поезда
Массовая норма поезда устанавливается из условия его равномерного движения по руководящему уклону:
, т (1)
где Мсц – сцепная масса локомотива (Мсц = 100т); g – ускорение свободного падения (g = 10м/с2), - к-т сцепления колеса локомотива с рельсом в процессе движения ( = 0,23); - удельное основное сопротивление движению, соответственно локомотива и вагона, Н/т; - величина руководящего уклона, ‰.
т
Удельное основное сопротивление движению определяется по эмпирическим формулам:
для карьерных электровозов при движении под током:
, Н/т (2)
, Н/т
для четырехосных груженных вагонов:
, Н/т (3)
, Н/т
где - часовая скорость движения локомотива (= 30 км/ч).
Вычисленную по формуле (1) массу проверяют по условию трогания с места:
, т (4)
где - к-т сцепления колеса локомотива с рельсом при трогании поезда с места (= 0,29); - удельное дополнительное сопротивление при трогании поезда с места (40-70 Н/т); - величина уклона участка, на котором поезд трогается с места (= 0‰); м/с2 – ускорение поезда при трогании с места.
т
Из двух значений для дальнейших расчетов принимают меньшее, по которому определяется число вагонов в составе:
(5)
где - соответственно, грузоподъемность и собственная масса вагона, т
принимаем 6 вагонов
Определение значений скорости и времени движения поезда
Сначала на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях определяются значения силы тяги (тормозной силы) локомотива:
Н, (6)
где - величина уклона на соответствующем участке трассы, ‰; - удельное сопротивление движению поезда на криволинейных участках трассы, Н/т (= ∞, т.к. по условию все участки в плане имеют прямолинейный вид).
При движении порожняком значение следует увеличить на 20% (принимаем = 44,4 Н/т), прицепная масса в порожняковом направлении т
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уклон , ‰ |
0 |
35 |
0 |
35 |
2 |
35 |
12 |
, кН |
23,3 |
230,0 |
23,3 |
230,0 |
35,2 |
230,0 |
94,2 |
, кН |
12,9 |
-83,0 |
12,9 |
-83,0 |
7,4 |
-83,0 |
-20,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.