Расчет железнодорожного транспорта. Выбор подвижного состава (типа электровоза и вагона) для заданных условий транспортирования груза, страница 2


Пример расчета:

кН

кН


Максимальное значение силы тяги локомотива необходимо проверить по условию сцепления колеса с рельсом:                                       , Н                                                      (7)

 По полученным значениям силы тяги, пользуясь электромеханической или тяговой характеристиками выбранного локомотива, находят значение скорости движения и тока двигателя поезда на каждом участке. В ряде случаев можно пользоваться универсальной электромеханической характеристикой электровозов. В тех случаях, когда значения F на каком-либо участке отрицательны (т.е. действует тормозная сила В), значения скорости движения поезда принимаются из условия безопасности движения равными 30-40км/ч.

Участки

1

2

3

4

5

6

7

14%

139%

14%

139%

21%

139%

57%

8%

-50%

8%

-50%

5%

-50%

-12%

= 165 кН - часовая сила тяги

Участки

1

2

3

4

5

6

7

22%

130%

22%

130%

30%

130%

67%

200%

85%

200%

85%

185%

85%

130%

20%

-30%

20%

-30%

12%

-30%

4%

= 250 А – часовой ток двигателя

км/ч - часовая скорость

Участки

1

2

3

4

5

6

7

, А

55

325

55

325

75

325

167,5

, км/ч

60  *(40)

25,5

60  *(40)

25,5

55,5  *(40)

25,5

39

, А

50

-75

50

-75

30

-75

10

, км/ч

*40

*40

*40

*40

*40

*40

*40

* - из условий безопасности движения  при ж/д транспортировке принимаем:

 = 40 км/ч

По полученным значениям скорости на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях определяются значения времени движения поезда:

, мин                                                             (8)

где  - длина данного участка, м:

, м                                                               (9)

Участок

Длина участка, м

Скорость на участке км/ч

Время движения поезда на участке, мин

1

600

40

0,9

2

428,5

25,5

1,0

3

250

40

0,4

4

428,5

25,5

1,0

5

300

40

0,5

6

428,5

25,5

1,0

7

2500

39

3,8

Время движения поезда по участкам в грузовом направлении

Участок

Длина участка, м

Скорость на участке км/ч

Время движения поезда на участке, мин

1

600

40

0,9

2

428,5

40

0,6

3

250

40

0,4

4

428,5

40

0,6

5

300

40

0,5

6

428,5

40

0,6

7

2500

40

3,8

Время движения поезда по участкам в порожняковом направлении

Общее время движения определяется:

, мин,                                            (10)

где - общее время движения в направлении, соответственно грузовом и порожняковом, мин; - поправка, вводимая в случаях остановок поезда на раздельных пунктах и составляющая 2 мин. на каждый разгон и 1 мин. на замедление.

 Считаем, что поезд идет без остановок как в грузовом, так и порожняковом направлении. И учитываем время разгона на начальном участке и время замедления поезда на конечном участке в обоих направлениях:

мин

Расчет тормозного пути

Полный тормозной путь  складывается из предтормозного пути и действительного тормозного пути :

, м

Предтормозной путь при движении поезда по участкам трассы с уклоном до 20‰ определяется по формуле:

, м                                                          (11)