Пример расчета:
кН
кН
Максимальное значение силы тяги локомотива необходимо проверить по условию сцепления колеса с рельсом: , Н (7)
По полученным значениям силы тяги, пользуясь электромеханической или тяговой характеристиками выбранного локомотива, находят значение скорости движения и тока двигателя поезда на каждом участке. В ряде случаев можно пользоваться универсальной электромеханической характеристикой электровозов. В тех случаях, когда значения F на каком-либо участке отрицательны (т.е. действует тормозная сила В), значения скорости движения поезда принимаются из условия безопасности движения равными 30-40км/ч.
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
14% |
139% |
14% |
139% |
21% |
139% |
57% |
|
8% |
-50% |
8% |
-50% |
5% |
-50% |
-12% |
= 165 кН - часовая сила тяги
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
22% |
130% |
22% |
130% |
30% |
130% |
67% |
|
200% |
85% |
200% |
85% |
185% |
85% |
130% |
|
20% |
-30% |
20% |
-30% |
12% |
-30% |
4% |
|
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
= 250 А – часовой ток двигателя
км/ч - часовая скорость
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
, А |
55 |
325 |
55 |
325 |
75 |
325 |
167,5 |
, км/ч |
60 *(40) |
25,5 |
60 *(40) |
25,5 |
55,5 *(40) |
25,5 |
39 |
, А |
50 |
-75 |
50 |
-75 |
30 |
-75 |
10 |
, км/ч |
*40 |
*40 |
*40 |
*40 |
*40 |
*40 |
*40 |
* - из условий безопасности движения при ж/д транспортировке принимаем:
= 40 км/ч
По полученным значениям скорости на каждом участке трассы в грузовом и порожняковом направлениях определяются значения времени движения поезда:
, мин (8)
где - длина данного участка, м:
, м (9)
Участок |
Длина участка, м |
Скорость на участке км/ч |
Время движения поезда на участке, мин |
1 |
600 |
40 |
0,9 |
2 |
428,5 |
25,5 |
1,0 |
3 |
250 |
40 |
0,4 |
4 |
428,5 |
25,5 |
1,0 |
5 |
300 |
40 |
0,5 |
6 |
428,5 |
25,5 |
1,0 |
7 |
2500 |
39 |
3,8 |
Время движения поезда по участкам в грузовом направлении
Участок |
Длина участка, м |
Скорость на участке км/ч |
Время движения поезда на участке, мин |
1 |
600 |
40 |
0,9 |
2 |
428,5 |
40 |
0,6 |
3 |
250 |
40 |
0,4 |
4 |
428,5 |
40 |
0,6 |
5 |
300 |
40 |
0,5 |
6 |
428,5 |
40 |
0,6 |
7 |
2500 |
40 |
3,8 |
Время движения поезда по участкам в порожняковом направлении
Общее время движения определяется:
, мин, (10)
где - общее время движения в направлении, соответственно грузовом и порожняковом, мин; - поправка, вводимая в случаях остановок поезда на раздельных пунктах и составляющая 2 мин. на каждый разгон и 1 мин. на замедление.
Считаем, что поезд идет без остановок как в грузовом, так и порожняковом направлении. И учитываем время разгона на начальном участке и время замедления поезда на конечном участке в обоих направлениях:
мин
Расчет тормозного пути
Полный тормозной путь складывается из предтормозного пути и действительного тормозного пути :
, м
Предтормозной путь при движении поезда по участкам трассы с уклоном до 20‰ определяется по формуле:
, м (11)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.