Участки |
1 |
3 |
5 |
7 |
, ‰ |
0 |
0 |
2,0 |
12 |
, км/ч |
40 |
|||
, с |
0,5 |
|||
= = 5,55 м |
а при уклоне более 20‰:
, м (12)
где - скорость движения поезда в начале торможения, км/ч; - время приведения тормозов в действие, с, - удельное основное сопротивление движению всего поезда, Н/т.
, Н/т (13)
Н/т.
Время приведения тормозов в действие при использовании электропневматических тормозов – 0,5 с.
Участки |
2 |
4 |
6 |
, ‰ |
35 |
35 |
35 |
, км/ч |
40 |
||
, с |
0,5 |
||
, м |
Действительный тормозной путь определяется:
, м (14)
где - скорость движения поезда в конце торможения, км/ч; -удельная тормозная сила поезда, Н/т:
, Н/т (15)
- действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо:
для композиционных колодок:
(16)
где К – сила нажатия тормозной колодки на колесо, кН; - суммарная сила нажатия всех тормозных колодок на колеса поезда, кН.
Суммарная сила нажатия всех тормозных колодок на колеса поезда складывается из суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса локомотива и суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса всех вагонов в составе.
, кН (17)
Значения сил нажатия тормозных колодок на колеса при давлении в тормозном цилиндре 0,4 МПа и использовании композиционных колодок.
Для электровозов с осевой формулой 20+20: кН, кН,
Для четырехосных вагонов: кН, кН,
кН
Общая длина тормозного пути для карьерных условий не должна превышать 300 м.
Н/т
Проверка тяговых электродвигателей на нагревание
Цель проверки: убедиться, что мощность двигателей принятого локомотива достаточна для данных условий работы. Проверка производится по значению эффективного тока:
, А (18)
где = 1,05 – 1,10 – коэффициент, учитывающий нагревание двигателей в процессе погрузки и разгрузки состава, а так же при маневрах; - ток двигателя на - м участке пути, А; - время движения на - м участке пути, мин.
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
, А |
55 |
325 |
55 |
325 |
75 |
325 |
167,5 |
, А |
3025 |
105625 |
3025 |
105625 |
5625 |
105625 |
28056,25 |
, мин |
0,9 |
1 |
0,4 |
1 |
0,5 |
1 |
3,8 |
2722,5 |
105625 |
1210 |
105625 |
2812,5 |
105625 |
106613,8 |
|
430233,8 |
|||||||
, мин |
22 |
А
Двигатели не нагреваются при условии:
, А (19)
где - коэффициент запаса, учитывающий увеличение температуры двигателя в отдельные периоды работы с большими нагрузками (1,1-1,2); - длительный ток двигателя (=205 А).
153,8 А < 225,5 А
Условие выполняется, следовательно, двигатели в данных условиях эксплуатации не нагреваются.
Эксплуатационный расчет
Цель: определение рабочего и инвентарного парков локомотивов и вагонов.
Определение времени рейса локомотивосостава
Время рейса локомотивосостава определяется:
, мин (20)
где - время погрузки вагона, мин
для одноковшовых экскаваторов время погрузки определяется:
, мин (21)
Производительность карьера в нашем случае составляет 5,0 млн. т/год, в данном случае принимаем экскаватор ЭКГ – 4Ус, параметры данного экскаватора приведены ниже:
где - время цикла экскаватора (= 0,5 мин); - вместимость ковша экскаватора (=4м3); - насыпная плотность груза (=1,8 т/м3); - коэффициент экскавации (- для полускальных и скальных пород).
мин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.