Участки |
1 |
3 |
5 |
7 |
|
0 |
0 |
2,0 |
12 |
|
40 |
|||
|
0,5 |
|||
|
а при уклоне более 20‰:
,
м (12)
где - скорость движения поезда
в начале торможения, км/ч;
- время приведения
тормозов в действие, с,
- удельное
основное сопротивление движению всего поезда, Н/т.
,
Н/т (13)
Н/т.
Время приведения тормозов в действие при использовании электропневматических тормозов – 0,5 с.
Участки |
2 |
4 |
6 |
|
35 |
35 |
35 |
|
40 |
||
|
0,5 |
||
|
Действительный тормозной путь определяется:
,
м (14)
где - скорость движения поезда
в конце торможения, км/ч;
-удельная
тормозная сила поезда, Н/т:
,
Н/т (15)
- действительный
коэффициент трения тормозной колодки о колесо:
для композиционных колодок:
(16)
где К – сила нажатия тормозной колодки на колесо, кН;
- суммарная сила нажатия всех
тормозных колодок на колеса поезда, кН.
Суммарная сила нажатия всех тормозных колодок на колеса поезда складывается из суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса локомотива и суммарной силы нажатия тормозных колодок на колеса всех вагонов в составе.
,
кН (17)
Значения сил нажатия тормозных колодок на колеса при давлении в тормозном цилиндре 0,4 МПа и использовании композиционных колодок.
Для электровозов с осевой формулой 20+20:
кН,
кН,
Для четырехосных вагонов: кН,
кН,
кН
Общая длина тормозного пути для карьерных условий не должна превышать 300 м.
Н/т
Проверка тяговых электродвигателей на нагревание
Цель проверки: убедиться, что мощность двигателей принятого локомотива достаточна для данных условий работы. Проверка производится по значению эффективного тока:
,
А (18)
где = 1,05 – 1,10 –
коэффициент, учитывающий нагревание двигателей в процессе погрузки и разгрузки
состава, а так же при маневрах;
- ток двигателя на
- м участке пути, А;
- время движения на
- м участке пути, мин.
Участки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
55 |
325 |
55 |
325 |
75 |
325 |
167,5 |
|
3025 |
105625 |
3025 |
105625 |
5625 |
105625 |
28056,25 |
|
0,9 |
1 |
0,4 |
1 |
0,5 |
1 |
3,8 |
|
2722,5 |
105625 |
1210 |
105625 |
2812,5 |
105625 |
106613,8 |
|
430233,8 |
||||||
|
22 |
А
Двигатели не нагреваются при условии:
,
А (19)
где - коэффициент запаса,
учитывающий увеличение температуры двигателя в отдельные периоды работы с
большими нагрузками (1,1-1,2);
- длительный ток двигателя
(
=205 А).
153,8 А < 225,5 А
Условие выполняется, следовательно, двигатели в данных условиях эксплуатации не нагреваются.
Эксплуатационный расчет
Цель: определение рабочего и инвентарного парков локомотивов и вагонов.
Определение времени рейса локомотивосостава
Время рейса локомотивосостава определяется:
,
мин (20)
где - время погрузки вагона,
мин
для одноковшовых экскаваторов время погрузки определяется:
,
мин (21)
Производительность карьера в нашем случае составляет 5,0 млн. т/год, в данном случае принимаем экскаватор ЭКГ – 4Ус, параметры данного экскаватора приведены ниже:
где - время цикла экскаватора (
= 0,5 мин);
-
вместимость ковша экскаватора (
=4м3);
- насыпная плотность груза (
=1,8 т/м3);
- коэффициент экскавации (
- для полускальных и скальных пород).
мин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.