Проработка перехода Мадзанга (Мадагаскар) - Таматаве (Мадагаскар), страница 14

Расчет курсов.

ИК

Магнитное

Девиация,

DМК

КК

курса

склонение, d

d

1

308°

- 8.5°

+ 3.6°

- 4.9°

313.0°

2

312°

- 8.5°

+ 3.6°

- 4.9°

317.0°

3

296°

- 8.5°

+ 4.0°

- 4.5°

300.5°

4

343°

- 8.5°

+ 2.4°

- 6.1°

349.0°

5

45°

- 8.5°

- 0.3°

- 8.2°

53.0°

6

30°

- 8.5°

+ 0.5°

- 8.0°

38.0°

7

32°

- 7.0°

+ 0.5°

- 6.5°

38.5°

8

68°

- 6.8°

- 1.7°

- 8.5°

76.5°

9

118°

- 6.9°

- 4.0°

- 10.9°

129.0°

10

148°

- 7.0°

- 3.4°

- 10.4°

158.5°

11

166°

- 9.1°

- 1.9°

- 11.0°

177.0°

12

200°

- 11.9°

+ 0.4°

- 11.5°

211.5°

13

207°

- 13.7°

+ 1.9°

- 11.8°

219.0°

14

193°

- 12.8°

+ 0.8°

- 12.0°

205.0°

15

187°

- 12.8°

+ 0.3°

- 12.5°

199.5°

                                                                                    Таблица 26а

5.3. Подъем карты.

При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты.

См. навигационные карты по маршруту перехода.

6. Навигационные расчеты на переход.

6.1. Расчет светлого времени суток.

Расчет светлого времени суток.

                                                                                   Таблица 27 (МАЕ, 2002)

Элементы

Дата  11.11

Место

Дата 12.11

Место

Время

j, l

Время

φ,λ

Начало сумерек

05.00

15°44' S, 045°18' E

04.59

12°35'S, 049°50'E

Восход Солнца

05.21 

15°44' S, 045°18' E

05.20

12°41'S, 049°53'E

Заход Солнца

18.04

13°07'S, 047°50.3E

18.07

15°55'S, 050°24'E

Конец сумерек

18.56

  12°56'S, 048°02' E

18.59

16°08'S, 050°19'E

6.2. Надежность контроля местонахождения судна.

При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.

Ндежность контроля местоположения судна определяется сравнением точности ОМС с допустимой точностью ОМС. Оценка точности ОМС производится по известным из навигации и МОС формулам расчета СКП данного способа ОМС. Причем берется погрешность с вероятностью Р=95%, равная двум средним квадратическим погрешностям.

Величина требуемой, т.е. предельно допустимой точности, ОМС (Мд) выбирается из табл. 29 методич. указаний, которая воспроизводит табл. 2 стандартов точности судовождения из резолюции ИМО А.529(13) от 17.11.1983 г. Причем по всему переходу необходимо контролировать выполнение требования:

2М £ Мд

Из этой же таблицы выбирается рекомендуемый ориентировочный интервал между обсервациями.

Надежность ОМС.

Таблица 30

Участок перехода

№ карты

Расстояние до опасности, милм

Требуемая точность ОМС  Мд , мили

Способ ОМС

Точность ОМС  М, мили

Мадзанга

45782

10

0.4

По пеленгам дистанций береговых ориентиров, измеренных по РЛС

0.1

Таматаве

45720

20

0.4

По трем пеленгам

0.25

Список используемой литературы.

См. страницы 5-8 данной пояснительной записки.

1. Авербах Н.В., Лебедзь А.И. “Английские морские навигационные пособия”.

М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1986 г., 160 с.

2. Ермолаев Г.Г.  “Морская лоция”, четвертое издание, перераб. и доп.

М.: Транспорт, 1982 г., 392 с.

3. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. “Навигация”, М.: Транспорт,

    1986 г., 360 с.

4. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания на судах ММФ

(№ 9038 М.: ГУНиО МО, 1978 г., 66 с.)

5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ

(РШС-89, М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1990 г.)

1