Расчет курсов.
№ |
ИК |
Магнитное |
Девиация, |
DМК |
КК |
курса |
склонение, d |
d |
|||
1 |
308° |
- 8.5° |
+ 3.6° |
- 4.9° |
313.0° |
2 |
312° |
- 8.5° |
+ 3.6° |
- 4.9° |
317.0° |
3 |
296° |
- 8.5° |
+ 4.0° |
- 4.5° |
300.5° |
4 |
343° |
- 8.5° |
+ 2.4° |
- 6.1° |
349.0° |
5 |
45° |
- 8.5° |
- 0.3° |
- 8.2° |
53.0° |
6 |
30° |
- 8.5° |
+ 0.5° |
- 8.0° |
38.0° |
7 |
32° |
- 7.0° |
+ 0.5° |
- 6.5° |
38.5° |
8 |
68° |
- 6.8° |
- 1.7° |
- 8.5° |
76.5° |
9 |
118° |
- 6.9° |
- 4.0° |
- 10.9° |
129.0° |
10 |
148° |
- 7.0° |
- 3.4° |
- 10.4° |
158.5° |
11 |
166° |
- 9.1° |
- 1.9° |
- 11.0° |
177.0° |
12 |
200° |
- 11.9° |
+ 0.4° |
- 11.5° |
211.5° |
13 |
207° |
- 13.7° |
+ 1.9° |
- 11.8° |
219.0° |
14 |
193° |
- 12.8° |
+ 0.8° |
- 12.0° |
205.0° |
15 |
187° |
- 12.8° |
+ 0.3° |
- 12.5° |
199.5° |
Таблица 26а
5.3. Подъем карты.
При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты.
См. навигационные карты по маршруту перехода.
6. Навигационные расчеты на переход.
6.1. Расчет светлого времени суток.
Расчет светлого времени суток.
Таблица 27 (МАЕ, 2002)
Элементы |
Дата 11.11 |
Место |
Дата 12.11 |
Место |
Время |
j, l |
Время |
φ,λ |
|
Начало сумерек |
05.00 |
15°44' S, 045°18' E |
04.59 |
12°35'S, 049°50'E |
Восход Солнца |
05.21 |
15°44' S, 045°18' E |
05.20 |
12°41'S, 049°53'E |
Заход Солнца |
18.04 |
13°07'S, 047°50.3E |
18.07 |
15°55'S, 050°24'E |
Конец сумерек |
18.56 |
12°56'S, 048°02' E |
18.59 |
16°08'S, 050°19'E |
6.2. Надежность контроля местонахождения судна.
При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.
Ндежность контроля местоположения судна определяется сравнением точности ОМС с допустимой точностью ОМС. Оценка точности ОМС производится по известным из навигации и МОС формулам расчета СКП данного способа ОМС. Причем берется погрешность с вероятностью Р=95%, равная двум средним квадратическим погрешностям.
Величина требуемой, т.е. предельно допустимой точности, ОМС (Мд) выбирается из табл. 29 методич. указаний, которая воспроизводит табл. 2 стандартов точности судовождения из резолюции ИМО А.529(13) от 17.11.1983 г. Причем по всему переходу необходимо контролировать выполнение требования:
2М £ Мд
Из этой же таблицы выбирается рекомендуемый ориентировочный интервал между обсервациями.
Надежность ОМС.
Таблица 30
Участок перехода |
№ карты |
Расстояние до опасности, милм |
Требуемая точность ОМС Мд , мили |
Способ ОМС |
Точность ОМС М, мили |
Мадзанга |
45782 |
10 |
0.4 |
По пеленгам дистанций береговых ориентиров, измеренных по РЛС |
0.1 |
Таматаве |
45720 |
20 |
0.4 |
По трем пеленгам |
0.25 |
Список используемой литературы.
См. страницы 5-8 данной пояснительной записки.
1. Авербах Н.В., Лебедзь А.И. “Английские морские навигационные пособия”.
М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1986 г., 160 с.
2. Ермолаев Г.Г. “Морская лоция”, четвертое издание, перераб. и доп.
М.: Транспорт, 1982 г., 392 с.
3. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. “Навигация”, М.: Транспорт,
1986 г., 360 с.
4. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания на судах ММФ
(№ 9038 М.: ГУНиО МО, 1978 г., 66 с.)
5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ
(РШС-89, М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1990 г.)
1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.