Расчет курсов.
| № | ИК | Магнитное | Девиация, | DМК | КК | 
| курса | склонение, d | d | |||
| 1 | 308° | - 8.5° | + 3.6° | - 4.9° | 313.0° | 
| 2 | 312° | - 8.5° | + 3.6° | - 4.9° | 317.0° | 
| 3 | 296° | - 8.5° | + 4.0° | - 4.5° | 300.5° | 
| 4 | 343° | - 8.5° | + 2.4° | - 6.1° | 349.0° | 
| 5 | 45° | - 8.5° | - 0.3° | - 8.2° | 53.0° | 
| 6 | 30° | - 8.5° | + 0.5° | - 8.0° | 38.0° | 
| 7 | 32° | - 7.0° | + 0.5° | - 6.5° | 38.5° | 
| 8 | 68° | - 6.8° | - 1.7° | - 8.5° | 76.5° | 
| 9 | 118° | - 6.9° | - 4.0° | - 10.9° | 129.0° | 
| 10 | 148° | - 7.0° | - 3.4° | - 10.4° | 158.5° | 
| 11 | 166° | - 9.1° | - 1.9° | - 11.0° | 177.0° | 
| 12 | 200° | - 11.9° | + 0.4° | - 11.5° | 211.5° | 
| 13 | 207° | - 13.7° | + 1.9° | - 11.8° | 219.0° | 
| 14 | 193° | - 12.8° | + 0.8° | - 12.0° | 205.0° | 
| 15 | 187° | - 12.8° | + 0.3° | - 12.5° | 199.5° | 
Таблица 26а
5.3. Подъем карты.
При выполнении предварительной прокладки производят подъем карты, т.е. наносят на карту простым карандашом дополнительную навигационную информацию. Такой подъем карты производится для большей наглядности и быстрой оценки навигационной ситуации во время плавания. Все построения и надписи должны быть четкими и ясными, не должны маскировать основную нагрузку карты.
См. навигационные карты по маршруту перехода.
6. Навигационные расчеты на переход.
6.1. Расчет светлого времени суток.
Расчет светлого времени суток.
Таблица 27 (МАЕ, 2002)
| Элементы | Дата 11.11 | Место | Дата 12.11 | Место | 
| Время | j, l | Время | φ,λ | |
| Начало сумерек | 05.00 | 15°44' S, 045°18' E | 04.59 | 12°35'S, 049°50'E | 
| Восход Солнца | 05.21 | 15°44' S, 045°18' E | 05.20 | 12°41'S, 049°53'E | 
| Заход Солнца | 18.04 | 13°07'S, 047°50.3E | 18.07 | 15°55'S, 050°24'E | 
| Конец сумерек | 18.56 | 12°56'S, 048°02' E | 18.59 | 16°08'S, 050°19'E | 
6.2. Надежность контроля местонахождения судна.
При предварительной прокладке необходимо предусмотреть возможность надежного контроля местоположения судна. Для этого необходимо подобрать способы ОМС и оценить их точность в определяющих точках: поворота, отрыва от берега, подхода к берегу, подхода к опасности, входа в узкость и т.д.
Ндежность контроля местоположения судна определяется сравнением точности ОМС с допустимой точностью ОМС. Оценка точности ОМС производится по известным из навигации и МОС формулам расчета СКП данного способа ОМС. Причем берется погрешность с вероятностью Р=95%, равная двум средним квадратическим погрешностям.
Величина требуемой, т.е. предельно допустимой точности, ОМС (Мд) выбирается из табл. 29 методич. указаний, которая воспроизводит табл. 2 стандартов точности судовождения из резолюции ИМО А.529(13) от 17.11.1983 г. Причем по всему переходу необходимо контролировать выполнение требования:
2М £ Мд
Из этой же таблицы выбирается рекомендуемый ориентировочный интервал между обсервациями.
Надежность ОМС.
Таблица 30
| Участок перехода | № карты | Расстояние до опасности, милм | Требуемая точность ОМС Мд , мили | Способ ОМС | Точность ОМС М, мили | 
| Мадзанга | 45782 | 10 | 0.4 | По пеленгам дистанций береговых ориентиров, измеренных по РЛС | 0.1 | 
| Таматаве | 45720 | 20 | 0.4 | По трем пеленгам | 0.25 | 
Список используемой литературы.
См. страницы 5-8 данной пояснительной записки.
1. Авербах Н.В., Лебедзь А.И. “Английские морские навигационные пособия”.
М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1986 г., 160 с.
2. Ермолаев Г.Г. “Морская лоция”, четвертое издание, перераб. и доп.
М.: Транспорт, 1982 г., 392 с.
3. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. “Навигация”, М.: Транспорт,
1986 г., 360 с.
4. Правила корректуры морских карт и руководств для плавания на судах ММФ
(№ 9038 М.: ГУНиО МО, 1978 г., 66 с.)
5. Рекомендации по организации штурманской службы на судах ММФ
(РШС-89, М.: В/О “Мортехинформреклама”, 1990 г.)
1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.