Суда, идущие порт Туамасина через Большой Восточный проход, должны лечь на створ светящих знаков, установленных в 2,8 мили к NNW от мыса Таниу, направление створа 97°-277°. Этот створ ведет к S от банки с наименьшей глубиной 11 м. Выйдя из прохода, следует повернуть к S и идти далее в соответствии с наставлением для плавания Северным проходом (см. ниже). Ночью можно также пройти по Большому Восточному проходу, держась в белом секторе 31°-38° огня светящего знака, установленного на мысе Таниу, и остерегаясь опасностей, которые лежат в непосредственной близости от этого сектора.
Суда, направляющиеся в порт Северо-Восточным проходом, должны лечь на курс 253° и идти по створу горы Вухитравуха с расположенным в 4,7 мили к ENE от нее манговым деревом с шарообразной короной на холме Мангье-Буль высотой 90 м. Пользоваться этим проходом не рекомендуется, так как объекты створа различаются с трудом. Выйдя из прохода, надо повернуть влево и идти далее так, как указано ниже.
Днем подходить к Северному проходу с N надо держась в расстоянии около 1 мили от берега, так как все опасности к S от холмов Кирихири находятся не далее 5 кбт от берега (берег здесь белый, песчаный).
Опасностей, лежащих на дальних подходах к этому участку берега можно избежать, ориентируясь по полосе прибрежных бурунов. Малые суда, знакомые с местными условиями плавания, подходят так к Северному проходу в ясные ночи, когда прибрежные буруны тоже видны.
Следуя далее к югу, надо остерегаться банки Рангазава и отмели у мыса Таниу, оставляя светящий буй, ограждающий эту отмель, к W, держась вблизи западной кромки рифа Ле-Гран-Ресиф и ориентируясь по ней (когда кромка рифа будет опознана, она будет видна на протяжении всего пути следования вдоль нее). Ночью следует идти сначала в белом секторе 12°-21° огня светящего знака, установленного на мысе Таниу, а затем в белом секторе 4°-13° огня светящего знака, установленного на здании управления порта.
5. Предварительная прокладка.
5.1. Выбор и прокладка курсов.
Переход по маршруту Мадзанга (Мадагаскар) – Таматаве (Мадагаскар) является переходом средней сложности как в плане выбора оптимального пути так и в плане безопасности мореплавания по данному маршруту. Район плавания (в частности восточное побережье острова Мадагаскар) является недостаточно хорошо изученным районом плавания, присутствует недостаток информации о гидрологической обстановке, а именно рельефе дна, глубинах, навигационных опасностях и т.д., а также сравнительно бедно оборудован различными видами СНО, не имеется возможности местоопределения ни по одной радионавигационной системе, а лишь по спутниковым НС.
Выбранный мною путь следования судна является достаточно оптимальным при сравнении его с кратчайшим расстоянием, полученным по таблицам расстояний ГуНИО МО и программе Fairplay Distance Tables, разница составляет 3.9%.
Предварительная прокладка начинается в 07.00, так как порт Мадзанга принимает и отправляет суда круглосуточно, кроме того, глубины к причалов не позволяют судну швартоваться, все грузовые операции производятся на рейде. Во-вторых, глубины на рейде и величины приливов позволяют судну выйти из порта в любое время. Переход занимает около 43 часов, и, выходя из порта в 07.00, судно имеет возможность преодолеть большую часть пути в светлое время суток.
Взяв лоцмана на борт и подняв якорь, выходим на линию пути 308° с целью выйти на рекомендованный в лоции и показанный на карте путь выхода из гавани порта(створ 312°-132°). Следуя данным курсом до момента прихода маяка Шнейдер на пе ленг 49°, выходим на линию пути 312° и увеличиваем ход до малого переднего. Когда маяк Кацепи придет на пеленг 233°, ложимся на новую линию пути по створу 296°-116° и увеличиваем ход до среднего переднего хода (07ч 42м). Дойдя до момента изменения пеленга на маяк Кацепи до 165° совершаем циркуляцию и ложимся на створ – 163° – 343°. Пройдя по створу до того как пеленг на маяк Шнейдер не станет равным 134°, сдаем лоцмана и совершаем циркуляцию с целью выйти на курс 45°. Время и место сдачи лоцмана показано на карте. За 5 минут до сдачи лоцмана переходим на навигационную карту 43741. После совершения циркуляции даем полный передний ход. Далее наблюдаем за пеленгом на маяк Кацепи: как только он придет на пеленг 207°, ложимся на курс 30° с целью пройти между банками Кар и Форфе. В момент скрытия маяка Кацепи ложимся на курс 32°, который является основным при плавании вдоль западного побережья острова Мадагаскар. Необходимо пройти эти курсом 225 миль и на траверзе маяка Нуси-Анамбу лечь на линию пути 68°. Далее следовать эти курсом еще 46 миль. В момент прихода маяка Бубаумби на мысе Амбр на траверз судна, повернуть на линию пути 118°. До прихода маяка Мине на 196° следовать этим курсом, потом повернуть на 148°. На границе скрытия маяка Нуси-Акау (пеленг 310°) лечь на линию пути 166° и следовать ей до траверза маяка Эст. Затем лечь на путь 200°. Это достаточно долгий путь (124°), следует лечь на курс 207° в момент прихода маяка на мысе Блеве на траверз. Данный курс является последней большой линией пути до прихода в порт Таматаве.
У побережья о. Мадагаскар для ОМС можно использовать маяки побережья, другие навигационные ориентиры, а также СНС. Наземные РНС использовать не представляется ввиду их отсутствия. По пути следования судна расположено несколько запретных и ограниченных для плавания районов, а также несколько опасных банок. Информация об опасных зонах содержится в данной записке. При плавании вдоль восточного берега острова следует соблюдать осторожность – район недостаточно хорошо изучен в гидрологическом отношении, без весомой причины заходить за изобату 50м не следует.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.