При подходе к порту Туамасина следует учитывать, что течения здесь неустойчивы и в один и тот же сезон в разные годы при одинаковых условиях судно может быть снесено течением на 10-12 миль к N или S. Во время ветра от SE не всегда течение идет на N. При ветрах северо-западных направлений, которые наблюдаются довольно редко, отмечается в основном довольно сильное течение, направленное на S. Поэтому при следовании с E к порту лучше подходить между параллелями холмов Кирихири и островка Прюн.
Вблизи берега и в проходах, ведущих к порту Туамасина, течение обычно зависит от направления ветра, однако с октября по декабрь часто случается, что течение продолжает идти на S даже после того, как уже достаточно долго дует южный ветер. С марта по сентябрь, когда преобладают ветры южных направлений, течение продолжает идти с большой скоростью на N и после прекращения этих ветров, но в этот же период можно наблюдать течение, идущее при южном ветре на S.
По наблюдениям, производившимся в продолжение четырех лет, установлено, что наибольшая скорость течения, идущего на S, достигает 1,3 уз; течение, идущее на N, слабее. В южном проходе существует постоянное течение, направленное на ESE со скоростью 1,5-2 уз. По видимому, скорость течения к S от порта больше, чем к N.
Район свалки взрывчатых веществ расположен между параллелями 18°07¢ и 18°12¢ южной широты и меридианами 49°40¢ и 49°45¢ восточной долготы.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Туамасина обязательна. Лоцмана осуществляют проводку судов в порт и вывод их из него, а также перестановку судов в порту днем и ночью. Суда, идущие в порт Туамасина, должны по радио сообщить в управление порта предполагаемое время прибытия. Суда, следующие по Большому Восточному проходу, принимают лоцмана в 3 милях к SE от островка Прюн, но если погода плохая, то лоцман поднимается на борт судна в 1,5 мили от мыса Таниу.
Портовые средства и оборудование. В порту имеется 5 буксиров мощностью 36-176 кВт (50-240 л.с.), буксир мощностью 121 кВт (160 л.с.), располагающий противопожарными средствами и радиостанцией, и буксир мощностью 1286 кВт (1750 л.с.). Имеется плавучий кран грузоподъемностью 100 т. На причалах порта установлены краны грузоподъемностью 3-15 т.
Ремонт. В порту можно произвести небольшой ремонт судов грузоподъемностью 200 т.
Снабжение. На молы А, В и С подведены трубопроводы для подачи на суда жидкого топлива. Питьевая вода оставляется водолеями. Подача воды 50 т/ч. Продовольствие имеется в небольшом количестве.
Санитарно-карантинная служба. В порту Туамасина можно произвести дератизацию и получить свидетельство об освобождении от нее.
Магнитная аномалия по донесениям наблюдается на подходу к порту Туамасина.
Навигационная информация. Информацию по условиям плавания и о состоянии погоды у берегов острова Мадагаскар можно получить в управлении порта.
Сигнальная станция в порту Туамасина находится на башне здания управления порта, расположенного между основаниями молов А и В. На ней поднимаются штормовые сигналы.
Ввоз и вывоз. В порт Туамасина ввозят промышленное оборудование, строительные материалы и другие генеральные грузы. Вывозят кофе, кожи, мороженое мясо, свиное сало, рафию, маниоку, гвоздику, ваниль, сизаль, графит, слюду и хромовую руду.
Сообщения и связь. Порт Туамасина связан с железнодорожной сетью страны. Регулярное морское сообщение поддерживается с портами острова Мадагаскар, с некоторыми портами Южной Африки и Европы, а также с островами Реюньон и Маврикий. Аэропорт находится в 6 кбт к NE от города Туамасина.
Порта располагает береговой радиостанцией.
Предупреждения. 1. С ноября по апрель в описываемом районе наблюдаются штормы, которые разводят сильное волнение; волнение может заставить суда покинуть порт.
2. Вдоль молов часто наблюдается сильный прибой. Он возникает внезапно и является следствием сейш. В такое время стоянка у причалов, оборудованных у молов, небезопасна и требует использования специальных швартовов и кранцев. Лучше всего суда защищены от этого прибоя у причала на западной стороне мола А.
Опасности на подходах к порту Туамасина. Перед входом в порт Туамасина расположена цепь коралловых рифов и банок, которая тянется к NNE от мыса Асти на расстояние более 20 миль.
Риф Ле-Гран Ресиф (LeGrandRecif), осыхающий на 0,1-0,3 м, лежит в красном секторе 38°-201° огня светящего знака, установленного на мысе Таниу, в 1,2 мили к NNE от мыса Асти. Приглубая западная кромка этого рифа всегда хорошо видна; к ней можно приблизиться на расстояние до 1 кбт.
Риф Ле-Пти Ресиф (LePetitRecif) с наименьшей глубиной 3,8 м расположен в красном секторе 38°-201° огня светящего знака, установленного на мысе Таниу, в 7 кбт к NNE рифа Ле-Гран-Ресиф. Риф Ле-Пти-Ресиф почти всегда распознается по бурунам.
Проходом между рифами Ле-Пти-Ресиф и Ле-Гран-Ресиф пользоваться не следует, так как он не ограждается, а течения в нем изменчивы.
Банка Си-Метр (SixMetres) с наименьшей глубиной 4,9 м коралловая лежит в зеленом секторе огня светящего знака, установленного на мысе Таниу, в 2,7 мили к NNE от рифа Ле-Гран-Ресиф; над банкой часто образуются буруны.
Островок Прюн или Нуси-Аланана (Prunes, Nosy-Alanana), коралловый и плоский, находится в 7 милях к NNE от мыса Асти. Островок порос деревьями; его можно опознать с 15 миль. Берега островка отвесны и окаймлены осыхающими рифами, над которыми образуются буруны.
У северо-западного берега островка построен бетонный пирс, к которому можно подойти по проходу в рифе и произвести высадку. Проходом между этим островком и банкой Си-Метр пользоваться не следует.
Маяк Прюн установлен в северной части островка Прюн. Маяк одновременно является и аэромаяком.
Риф Нор (Nord) c наименьшей глубиной 4 м расположен в 6 кбт к NE от островка Прюн. В свежую погоду над этим рифом образуются сильные буруны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.