Плавание в Мозамбикском проливе и у восточного берега острова представляет определенные сложности из-за наличия большого числа опасностей и сложной конфигурации берега, глубины достаточные на всем переходе, но при подходе к побережьям необходимо придерживаться рекомендаций лоции.
Весь основной маршрут следования можно проконтролировать по генеральным картам № 40345, 40346 и 40347.
При подходе к порту Таматаве переходим на навигационную карту № 45720 и вызываем лоцмана на каналах 16 и 21, по этой карте следуем до момента прихода пеленга на маяк Таниу на значение 222°. Далее переходим на план порта Туамасина (№ 48720). ОМС при переходе осуществляем по наземным ориентирам и СНС, необходимо обязательно проконтролировать полученные обсервации по наземным ориентирам. Необходимо также использовать радиолокатор.
Вход в порт осуществляем под контролем лоцмана, ведя прокладку на плане порта Туамасина. По линии пути 187° следуем прямо до причала С1. Глубины позволяют судну ошвартоваться у Внешней гавани порта.
Необходимый запас воды под килем приведен в табл. 25:
Расчет запаса воды под килем.
Таблица 25
Район |
Дата, время |
Нк |
Приращение осадки |
DT |
Выбранная |
Навигацион- |
Фактический |
||
Прохода |
от проседания DTv |
от волнения DTB |
от крена DTÅ |
общее |
скорость |
ный запас |
запас Hк - (Т+DT) |
||
гавани порта Мадзанга |
11.11 |
11.0 м |
0.2 м |
0.3 м |
1.1 м |
1.6 м |
4 уз |
0.6 м |
2.0 м |
гавани пор-та Таматаве |
13.11 |
11.0 м |
0.2 м |
0.4 м |
1.0 м |
1.6 м |
4 уз |
0.6 м |
2.0 м |
Приращения выбираются из РШС. Общее приращение осадки DT равно сумме всех трех приращений. Навигационный запас выбирается в зависимости от характера грунта, тщательности промера, других факторов в пределах 0.2-1 м.
Проход судна возможен, если фактический запас больше минимального навигационного. В противном случае необходимо изменить скорость судна для уменьшения запаса от проседания.
5.2. Расчет курсов.
На генеральной карте над каждым курсом пишется направление этого генерального курса ГенК= . . .°, а под линией курса - плавание по этому генеральному курсу - S= . . . миль.
При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1:100 000 и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки “привязываются” пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк = . . ., Дк =. . .).
Кроме того, на картах при предварительной прокладке отмечаются точки изменения режимов работы двигателей, подачи заявок на лоцмана, подготовки судна к проходу узкости, к входу в порт, вызов капитана на мостик, встречи и сдачи лоцманов, постановки на якорь с привязкой по пеленгу и дистанции и кругом безопасной стоянки, который рассчитывается по формуле:
R= Lяц¢ + Lс + Мо , где Lяц¢ - соответственно длина горизонтальной составляющей
вытравленной якорной цепи; Lяц¢ » Lяц - Нк ;
Lс - длина судна;
Мо - предельная ошибка ОМС при отдаче якоря;
Нк - глубина, снятая с карты.
R = (100-16) + 130 + 1500 = 1714 м = 0.9 мили
Расчет курсов.
Таблица 26
№ |
ИК |
Плавание по |
V |
Время лежания |
Точка поворота |
№ |
|||
Курса |
(ПУ) |
курсу, мили |
узлы |
на данном курса |
Время прихода в точку поворота |
Навигац. параметры на начало поворота |
Время окончания поворота |
Навигац. параметры на конец поворота |
карты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
308° |
1.2 |
4 |
0ч 21м |
07.20 |
Маяк Шнейдер 49° - 0.9 мили |
07.21 |
Маяк Шнейдер 50° - 0.9 мили |
45782 |
2 |
312° |
2.7 |
8 |
0ч 21м |
07.40 |
Маяк Кацепи 233° - 2.4 мили |
07.41 |
Маяк Шнейдер 232° - 2.4мили |
45782 |
3 |
296° |
3.0 |
12 |
0ч 16м |
07.58 |
Маяк Кацепи 165° - 2.9 мили |
07.59 |
Маяк Кацепи 163° - 3.0 мили |
45782 |
4 |
343° |
4.3 |
16 |
0ч 15м |
08.14 |
Маяк Шнейдер 134° - 9.2 мили |
08.16 |
Маяк Шнейдер 136° - 9.5 мили |
43741 |
5 |
45° |
16.8 |
16 |
1ч01м |
09.17 |
Маяк Кацепи 207° - 21.5 мили |
не учитываем |
43741 |
|
6 |
30° |
5.6 |
16 |
0ч 11м |
09.28 |
Маяк Кацепи 208° - 27.2 мили |
не учитываем |
43741 |
|
7 |
32° |
225 |
16 |
13ч 01м |
22.29 |
Маяк Нуси-Анамбу 123° - 9 миль |
не учитываем |
40345 |
|
8 |
68° |
46 |
16 |
2ч 54м |
01.25 |
Маяк Бубаумби 158° - 7 мили |
не учитываем |
40346 |
|
9 |
118° |
12 |
16 |
0ч 47м |
02.12 |
Маяк Мине 196° - 15 миль |
не учитываем |
40346 |
|
10 |
148° |
69 |
16 |
4ч 22м |
06.34 |
Маяк Нуси-Акау 310° - 19 миль |
не учитываем |
40346 |
|
11 |
166° |
140 |
16 |
8ч 41м |
15.22 |
Маяк Эст 256° - 11 |
не учитываем |
40346 |
|
12 |
200° |
124 |
16 |
7ч 45м |
23.07 |
Маяк Нат 290° - 6 миль |
не учитываем |
40347 |
|
13 |
207° |
57 |
16 |
3ч 31м |
02.38 |
Маяк Нуси-Аланана 179° - 3.8 мили |
не учитываем |
45720 |
|
14 |
193° |
6 |
8 |
0ч 29м |
03.07 |
Знак Салазамай 251° - 2.0 мили |
не учитываем |
45720 |
|
15 |
187° |
4.1 |
4 |
0ч 20м |
03.27 |
Маяк Таниу 222° - 0.9 мили |
к причалу |
48720 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.