Проработка перехода Мадзанга (Мадагаскар) - Таматаве (Мадагаскар), страница 13

Плавание в Мозамбикском проливе и у восточного берега острова представляет определенные сложности из-за наличия большого числа опасностей и сложной конфигурации берега, глубины достаточные на всем переходе, но при подходе к побережьям необходимо придерживаться рекомендаций лоции.

Весь основной маршрут следования можно проконтролировать по генеральным картам № 40345, 40346 и 40347.

При подходе к порту Таматаве переходим на навигационную карту № 45720 и вызываем лоцмана на каналах 16 и 21, по этой карте следуем до момента прихода пеленга на маяк Таниу на значение 222°. Далее переходим на план порта Туамасина (№ 48720). ОМС при переходе осуществляем по наземным ориентирам и СНС, необходимо обязательно проконтролировать полученные обсервации по наземным ориентирам. Необходимо также использовать радиолокатор.

Вход в порт осуществляем под контролем лоцмана, ведя прокладку на плане порта Туамасина. По линии пути 187° следуем прямо до причала С1. Глубины позволяют судну ошвартоваться у Внешней гавани порта.

Необходимый запас воды под килем приведен в табл. 25:

Расчет запаса воды под килем.

Таблица 25

Район

Дата, время

Нк

Приращение осадки

DT

Выбранная

Навигацион-

Фактический

Прохода

от проседания DTv

от волнения DTB

от крена

DTÅ

общее

скорость

ный запас

запас

Hк - (Т+DT)

гавани порта Мадзанга

11.11

11.0 м

0.2 м

0.3 м

1.1 м

1.6 м

4 уз

0.6 м

2.0 м

гавани пор-та Таматаве

13.11

11.0 м

0.2 м

0.4 м

1.0 м

1.6 м

4 уз

0.6 м

2.0 м

Приращения выбираются из РШС. Общее приращение осадки DT равно сумме всех трех приращений. Навигационный запас выбирается в зависимости от характера грунта, тщательности промера, других факторов в пределах 0.2-1 м.

Проход судна возможен, если фактический запас больше минимального навигационного. В противном случае необходимо изменить скорость судна для уменьшения запаса от проседания.

5.2. Расчет курсов.

На генеральной карте над каждым курсом пишется направление этого генерального курса ГенК= . . .°, а под линией курса - плавание по этому генеральному курсу - S= . . . миль.

При выполнении прокладки на крупномасштабных картах и планах (1:100 000 и крупнее) необходимо учитывать циркуляцию. У точек начала поворота указывается время начала поворота, а сами точки “привязываются” пеленгами и дистанциями к контрольным береговым ориентирам (ИПк  = . . ., Дк =. . .).

Кроме того, на картах при предварительной прокладке отмечаются точки изменения режимов работы двигателей, подачи заявок на лоцмана, подготовки судна к проходу узкости, к входу в порт, вызов капитана на мостик, встречи и сдачи лоцманов, постановки на якорь с привязкой по пеленгу и дистанции и кругом безопасной стоянки, который рассчитывается по формуле:

R= Lяц¢ + Lс + Мо ,   где       Lяц¢ - соответственно длина горизонтальной составляющей

                                                         вытравленной якорной цепи; Lяц¢ » Lяц - Нк ;

                                                 Lс - длина судна;                                                 

                                                Мо - предельная ошибка ОМС при отдаче якоря;

                                                Нк -  глубина, снятая с карты.

R = (100-16) + 130 + 1500 = 1714 м = 0.9 мили

Расчет курсов.

Таблица 26

ИК

Плавание по

V

Время лежания

Точка поворота

Курса

(ПУ)

курсу, мили

узлы

на данном курса

Время прихода в точку поворота

Навигац. параметры на начало поворота

Время окончания поворота

Навигац. параметры на конец поворота

карты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

308°

1.2

4

0ч 21м

07.20

Маяк Шнейдер

49° - 0.9 мили

07.21

Маяк Шнейдер

50° - 0.9 мили

45782

2

312°

2.7

8

0ч 21м

07.40

Маяк Кацепи

233° - 2.4 мили

07.41

Маяк Шнейдер

232° - 2.4мили

45782

3

296°

3.0

12

0ч 16м

07.58

Маяк Кацепи

165° - 2.9 мили

07.59

Маяк Кацепи

163° - 3.0 мили

45782

4

343°

4.3

16

0ч 15м

08.14

Маяк Шнейдер

134° - 9.2 мили

08.16

Маяк Шнейдер

136° - 9.5 мили

43741

5

45°

16.8

16

1ч01м

09.17

Маяк Кацепи

207° - 21.5 мили

не учитываем

43741

6

30°

5.6

16

0ч 11м

09.28

Маяк Кацепи

208° - 27.2 мили

не учитываем

43741

7

32°

225

16

13ч 01м

22.29

Маяк Нуси-Анамбу

123° - 9 миль

не учитываем

40345

8

68°

46

16

2ч 54м

01.25

Маяк Бубаумби

158° - 7 мили

не учитываем

40346

9

118°

12

16

0ч 47м

02.12

Маяк Мине

196° - 15 миль

не учитываем

40346

10

148°

69

16

4ч 22м

06.34

Маяк Нуси-Акау

310° - 19 миль

не учитываем

40346

11

166°

140

16

8ч 41м

15.22

Маяк Эст

256° - 11

не учитываем

40346

12

200°

124

16

7ч 45м

23.07

Маяк Нат

290° - 6 миль

не учитываем

40347

13

207°

57

16

3ч 31м

02.38

Маяк Нуси-Аланана

179° - 3.8 мили

не учитываем

45720

14

193°

6

8

0ч 29м

03.07

Знак Салазамай

251° - 2.0 мили

не учитываем

45720

15

187°

4.1

4

0ч 20м

03.27

Маяк Таниу

222° - 0.9 мили

к причалу

48720