Морская навигационная техника и её использование в судовождении, страница 5

 8, 9 — угол сноса судна;

 10 — ис­тинная скорость судна.  

Вид дисплея, на ко­торый выведена допол­нительная информация.

     1 — скорость и на­правление течения;

 2 — истинная скорость суд­на и угол сноса;

3 — пройденное расстояние (за определенное вре­мя);

4 — глубина;

5 — скорость и направление тече­ния в графической форме;

6 — скорость судна и пеленг в гра­фической форме;

7 — скорость судна и пеленг в цифровом виде;

8 — долгота;

9 — широ­та;

10 — время;

11 —дата.

В лаге JLN-530 имеются два дополнительные луча. По­этому лаг вырабатывает ин­формацию о скорости и на­правлении движения носа и кормы судна. На рисунке по­казан характер информации, которая появляется на дисплее при швартовке судна.

      В этих лагах впервые в мире используется графическое пред­ставление информации об ускорении или замедлении движения судна.

6. Эхолот EN 250

Эхолот EN 250 выпускает фирма "Simrad" (Норвегия). Он соот­ветствует требованиям ИМО.

Основные технические характеристики эхолота

диапазон измерений......в пределах от О...10м до 0... 1600м;

рабочие частоты................38; 50; 200 кГц;

бортовое питание.............220(110) В, 50/60 Гц

переменного тока; 20...40 В постоянного тока;

 потребляемая мощность:

— при постоянном токе.................40 Вт;

— при переменном токе.................60Вт;

дисплей — экран на жидкокристаллических диодах, 15 0x200 мм; принтер — 8-дюймовый, автоматическое и ручное включение;

тип бумаги для принтера — высокочувствительная термическая, раз­меры рулона 216 мм на 15 м;

сохранение данных в памяти — все данные за 30 минут до выключе­ния прибора.

Органы управления эхолота

Общий вид эхолота представлен на рис. 6.9.

Для вызова установоч­ных меню, появляющихся на небольших экранах 1 (soft-key screens), использу­ют шесть мягких клавишей 2 (soft keys). В нижней час­ти прибора расположены органы управления: 3 — кодирующая ручка (Enco­der knob); 4 — подсветка экрана (Screen backlight); 5 — установка контрастно­сти экрана (Screen contrast); 6 — кнопка выбора меню (Menu select button); 7 — установка скорости отобра­жения (Display speed set­ting); 8 — установка диапа­зона измерения глубины (Depth range setting).

7. Гиротахометр "Naviturn " (С.P1ath)

Гиротахометр "Naviturn Rate-Of-Turn Indicator" (С. P1ath), Гер­мания, обеспечивает безопасное маневрирование крупных судов в открытом море, а также в стесненных условиях плавания. Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чув­ствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также вы­ход для авторулевого "Navipilot III" и т.д.

Отвечает требованиям резолюции А-224(7)

Конфигурация приборов комплекта гиротахометра показана на рисунке.

Основной прибор 3 - это гиросистема, к которой мо­гут быть присоединены до трех индикаторов 2 через соединитель­ную коробку 1.

                          

Основные текнические характеристики гиротахометра

диапазон измеряемой угловой скорости . 0...30; 0...90; 0...300 °/мин;

чувствительность ..................................................... ….…….≤0,01 °/c;

разрешающая способность ..................................... ……….≤0,01 °/c;

температура:

рабочая ............................................................ ……...от -10 до +55°С;

хранения...................................................................…от -20 до +70°С;

напряжение питания ........ ….24 В постоянного тока (+25%, -17%);

среднее время наработки на отказ ....................................... ..≥30000 ч;

срок службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………..           ≥15 лет.

  8. ПРД – “Furuno”.

Схема соединения приборов.

Система предназначена для записи данных по рейсу судна (минимум за последние 12 часов), в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не < 2 часов.

Справа показан прибор, на который записывается вся информация (разговоры на мостике, по УКВ, показания радаров). Это водонепроницаемая капсула, в которой находится флэш память, на которую и записываются данные.

Кроме DRU, в комплект входят:

--  устройство для сбора информации DCU

Собирает следующую информацию:

- Дата и время

- Позиция

- Скорость

- Курс

- Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров

- Изображения с РЛС

- Показания эхолота

- Команды в машину и на руль и их выполнение

- О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.

- Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.

--Дистанционная панель сигнализации

Предназначена для подачи сигнализаций (световых и звуковых). На панели 3 клавиши: сохранить, подтвердить и тест.

-- 6 микрофонов.

Основные технические характеристики:

Объём памяти DRU 6 GB, достаточен для непрерывной записи информации в течение 12 часов. Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.

Питание 115-230 В постоянный ток, 50-60 Гц.

Массы:

         DCU……………………………………..129кг

         DRU……………………………………..35кг

         RAP……………………………………...0,9кг

 Требования по установке:

Пассажирские суда (новые)…………………..……………….с 1 июля 2002

Ро-Ро пассажирские суда построенные до1 июля 2002……до первого осмотра после 1 июля 2002

Другие пассажирские суда построенные до 1 июля 2002.....с 1 января 2004

Грузовые суда более 3000 РТ(новые)..…………………с 1 июля 2002