8, 9 — угол сноса судна;
10 — истинная скорость судна.
Вид дисплея, на который выведена дополнительная информация.
1 — скорость и направление течения;
2 — истинная скорость судна и угол сноса;
3 — пройденное расстояние (за определенное время);
4 — глубина;
5 — скорость и направление течения в графической форме;
6 — скорость судна и пеленг в графической форме;
7 — скорость судна и пеленг в цифровом виде;
8 — долгота;
9 — широта;
10 — время;
11 —дата.
В лаге JLN-530 имеются два дополнительные луча. Поэтому лаг вырабатывает информацию о скорости и направлении движения носа и кормы судна. На рисунке показан характер информации, которая появляется на дисплее при швартовке судна.
В этих лагах впервые в мире используется графическое представление информации об ускорении или замедлении движения судна.
6. Эхолот EN 250
Эхолот EN 250 выпускает фирма "Simrad" (Норвегия). Он соответствует требованиям ИМО.
Основные технические характеристики эхолота
диапазон измерений......в пределах от О...10м до 0... 1600м;
рабочие частоты................38; 50; 200 кГц;
бортовое питание.............220(110) В, 50/60 Гц
переменного тока; 20...40 В постоянного тока;
потребляемая мощность:
— при постоянном токе.................40 Вт;
— при переменном токе.................60Вт;
дисплей — экран на жидкокристаллических диодах, 15 0x200 мм; принтер — 8-дюймовый, автоматическое и ручное включение;
тип бумаги для принтера — высокочувствительная термическая, размеры рулона 216 мм на 15 м;
сохранение данных в памяти — все данные за 30 минут до выключения прибора.
Органы управления эхолота
Общий вид эхолота представлен на рис. 6.9.
Для вызова установочных меню, появляющихся на небольших экранах 1 (soft-key screens), используют шесть мягких клавишей 2 (soft keys). В нижней части прибора расположены органы управления: 3 — кодирующая ручка (Encoder knob); 4 — подсветка экрана (Screen backlight); 5 — установка контрастности экрана (Screen contrast); 6 — кнопка выбора меню (Menu select button); 7 — установка скорости отображения (Display speed setting); 8 — установка диапазона измерения глубины (Depth range setting).
7. Гиротахометр "Naviturn " (С.P1ath)
Гиротахометр "Naviturn Rate-Of-Turn Indicator" (С. P1ath), Германия, обеспечивает безопасное маневрирование крупных судов в открытом море, а также в стесненных условиях плавания. Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чувствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также выход для авторулевого "Navipilot III" и т.д.
Отвечает требованиям резолюции А-224(7)
Конфигурация приборов комплекта гиротахометра показана на рисунке.
Основной прибор 3 - это гиросистема, к которой могут быть присоединены до трех индикаторов 2 через соединительную коробку 1.
Основные текнические характеристики гиротахометра
диапазон измеряемой угловой скорости . 0...30; 0...90; 0...300 °/мин;
чувствительность ..................................................... ….…….≤0,01 °/c;
разрешающая способность ..................................... ……….≤0,01 °/c;
температура:
рабочая ............................................................ ……...от -10 до +55°С;
хранения...................................................................…от -20 до +70°С;
напряжение питания ........ ….24 В постоянного тока (+25%, -17%);
среднее время наработки на отказ ....................................... ..≥30000 ч;
срок службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. ≥15 лет.
8. ПРД – “Furuno”.
Схема соединения приборов.
Система предназначена для записи данных по рейсу судна (минимум за последние 12 часов), в случае перехода на аварийный источник питания, запись будет вестись на мостике не < 2 часов.
Справа показан прибор, на который записывается вся информация (разговоры на мостике, по УКВ, показания радаров). Это водонепроницаемая капсула, в которой находится флэш память, на которую и записываются данные.
Кроме DRU, в комплект входят:
-- устройство для сбора информации DCU
Собирает следующую информацию:
- Дата и время
- Позиция
- Скорость
- Курс
- Записи разговоров на мостике и УКВ переговоров
- Изображения с РЛС
- Показания эхолота
- Команды в машину и на руль и их выполнение
- О состоянии пожарных и водонепроницаемых дверей, а так же палубных закрытиях.
- Если есть датчики, то скорость и направление ветра, ускорения и удары по корпусу судна.
--Дистанционная панель сигнализации
Предназначена для подачи сигнализаций (световых и звуковых). На панели 3 клавиши: сохранить, подтвердить и тест.
-- 6 микрофонов.
Основные технические характеристики:
Объём памяти DRU 6 GB, достаточен для непрерывной записи информации в течение 12 часов. Капсула выдерживает: температуру 1100°С в течении часа или 260°С в течении 10 часов, погружение до 6000 метров, падение на нее 250 кг со штырем диаметром 100 мм с высоты 3 метра.
Питание 115-230 В постоянный ток, 50-60 Гц.
Массы:
DCU……………………………………..129кг
DRU……………………………………..35кг
RAP……………………………………...0,9кг
Требования по установке:
Пассажирские суда (новые)…………………..……………….с 1 июля 2002
Ро-Ро пассажирские суда построенные до1 июля 2002……до первого осмотра после 1 июля 2002
Другие пассажирские суда построенные до 1 июля 2002.....с 1 января 2004
Грузовые суда более 3000 РТ(новые)..…………………с 1 июля 2002
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.