Морская навигационная техника и её использование в судовождении

Страницы работы

Содержание работы

Департамент   Транспорта   России

Государственная  морская  академия  им. адм.  С.О.Макарова

 


Кафедра  Технических Средств Судовождения.

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

“Морская навигационная техника и её использование в судовождении”.

                            


  Исполнитель: 
курсант группы

С-515   Горбунов М.С.

    Руководитель:  Сигида В.И..

Санкт-Петербург

2007 г.


Рекомендации по технико-эксплутационным

требованиям к гирокомпасом

(Резолюции А.821 и А.424)

Гирокомпас Gyrostar-2

1.Метод представления.

 Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для
управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть
градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения
должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°. Дополнительно
может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота.                                     

   Соответствуя резолюциям ИМО гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.

2. Точность.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70º.

3 часа

        На любом курсе и  на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты

статическая погрешность ≤ 0,1°secφ

 Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным

ускорением 0,22 м/с².

3 часа

 На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:

   1.    после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать

±0,25 secφ ;

±  0,1 secφ

   2.    максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

Требование выполняется.

   3.    ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30                                                              

Требование выполняется.

   4.  неустановившиеся                            и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º

, 90° и 315°, не должны превышать ±1° широты.

Требование выполняется.

                                                                  При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.

Требование выполняется.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

> 75°/с

3.      Электропитание.

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно.

 Параметры электропитания:

напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 28 до 36 В) или пе­ременного однофазного тока от 85 до 264 В, 50...60 Гц, с преобразова­нием из переменного тока в постоянный

4.      Конструкция и установка.

Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º .  Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Требование выполняется.

Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической

коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.

Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Требование выполняется.

Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Требование выполняется.

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.

Требование выполняется.

5.     Интерфейс.

Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием

Требование выполняется.

Рекомендации по технико-эксплутационным

требованиям к гирокомпасом

(Резолюции А.821 и А.424)

Гирокомпас «Гирокин»

1.Метод представления.

 Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для
управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть
градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения
должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°. Дополнительно
может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота.                                     

   Соответствуя резолюциям ИМО гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.

2. Точность.

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70º.

1 час

        На любом курсе и  на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75°  secφ , где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25°  secφ

статическая погрешность

 ≤ 0,35°secφ

Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным

ускорением 0,22 м/с².

1 час

 На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:

   1.    после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать

±0,25 secφ ;

±  0,35 secφ

   2.    максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20;

Требование выполняется.

   3.    ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30

Требование выполняется.

4.  неустановившиеся                            и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º

, 90° и 315°, не должны превышать ±1 secφ .

Требование выполняется.

При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º.

Требование выполняется.

Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с.

до 200 °/с

3.  Электропитание.

Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно.

Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно.

Параметры электропитания: напряжение постоянного тока 24В;

потребляемая мощность до 65 Вт.

4.      Конструкция и установка.

         Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º .  Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены.

Требование выполняется.

            Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической

коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости.

Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию.

Требование выполняется.

            Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе

Требование выполняется.

     Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам.

Требование выполняется.

5.     Интерфейс.

Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием

Требование выполняется.

Технико –

эксплуатационные требования к МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ (резолюция А.382)

Магнитный компас фирмы "Tokimec" Модель SH

1.Эксплуатационные требования.

Если главный компас имеет устройство для дистанционной передачи показаний на пост управления рулем и изображение картушки ясно видно не менее чем по 15º по обе стороны от курсовой черты при дневном и искусственном освещении с места рулевого, то главный МК в этом случае рассматривается как путевой

Применяется оптическая система передачи отсчета курса в ходовую рубку. Можно рассматривать как путевой.

Картушка путевого компаса ясно видима при дневном и искусственном  освещении с 1,4 м.

Допускается использование увеличительной линзы.

Требование выполняется.

Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за:

А) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна

Б) погрешностей из-за крена

В) горизонтальной составляющей индукционного горизонтального намагничивания корпуса судна

Г) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна

Требование выполняется

2.Разбивка шкалы.

     Картушка компаса должна быть градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, начиная от 10º до 360º по часовой стрелке.

Картушка компаса градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, по часовой стрелке начиная от 0 до 360º. Главные румбы обозначены N,E,S,W. Датчик курса магнитного компаса КМ-115 заполнен жидко­стью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значе­ниях температуры от -55 до +65 °С.

Диаметр картушки.................. 165 мм

3.Технико-эксплуатационные требования.

    Магнитный компас должен нормально работать во всех    условиях эксплуатации судна, на котором он установлен.

Датчик курса магнитного компаса заполнен жидко­стью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значе­ниях температуры от -55 до +65 °С.

4. Конструктивные погрешности.

      При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°в секунду при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диа­метр картушки меньше 200 мм.

Требование выполняется.

    Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна пре­вышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С.

±0.5º (при Н≈15 мкТл, т.е. для средних широт).

     Если горизонтальная    составляющая    вектора    напряженности

магнитного поля равна 18 μТл, то    полупериод    колебаний    картушки

должен быть не менее 12 с, после начального отклонения на 40°. Время

возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не

должно превышать 60 с.

Требование выполняется.

5. Устройства для уничтожения девиации.

       Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия:

(a)       горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна;

(b)       погрешностей из-за крена;

(c)       горизонтальной составляющей индукционного    горизонтального

намагничивания корпуса судна;

(d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна.

В средней части нактоуза расположены: девиационный прибор для компенсации полукруговой и креновой девиации, а также до­полнительные вертикальные креновые магниты.

. В девиационном приборе находятся три пары поворотных магнитов, складывающих­ся в виде ножниц: продольные для компенсации силы, попе­речные для компенсации силы и вертикальные — для компен­сации вертикальной силы Z, создающей креповую девиацию. Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындук­ционные компенсаторы четвертной девиации.

Мягкое железо, предназначенное для   уничтожения    четвертной
девиации, не должно иметь остаточного намагничивания.

Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындук­ционные компенсаторы четвертной девиации. Они представляют собой набор пластин из мягкого железа, расположенных в пеналах. И не имеют остаточного намагничивания.

    Оборудование должно быть сконструировано и установлено таким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа

к нему для ввода поправок и регулировок.

Все оборудование установлено таким образом, что можно свободно добраться до любого устройства для ручного введения поправок и регулировки.

7. Место установки.

   Магнитный компас по возможности должен устанавливаться    в

диаметральной плоскости судна.

   Основной   прибор   со­стоит из датчика курса и компенсаторов   девиации. Его устанавливают на вер­хнем мостике судна

в диаметральной плоскости судна. Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.

9.Помехи.

Должны быть приняты  все практически  возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования.

   Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования.

        Уровень механических  шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может   зависеть безопасность судна.

НЕ создаёт шумов.

10. Устойчивость к климатическим факторам.

       Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении мори, характерных для судна, на котором оно установлено.

Требования выполняются.

Технико – эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96)

Лаг ЛИ 2-1 МЭ

1.      Способы                                 представления данных.

 Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла.

       Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Требования выполняются 

            Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так

и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и

индикация режимов работы.

Нет такой возможности.

2. Точность измерений.

           В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

±0,1 уз

           В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования  пройденного   расстояния  не должна  превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

Погрешность вычисления  при пройденном расстоянии до 10 миль включительно – не более ±0,1 мили;

- при пройденном расстоянии свыше 10 миль - не более ±0,1% от расстояния.

Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Нет такой возможности

3.Бортовая и килевая качка.

       Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

   Крен до 30° и дифферент до 5°; бортовая качка до 30° и килевая качка до 5° с пе­риодом 7... 16 с.

4. Конструкция и установка.

         Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Требование выполняется.

         Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей

оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Требование выполняется.

Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния (резолюции A.824 и MSC.96).

     Лаг "JLN 530"

Доплер-лаг  измеряет скорость судна относительно морского лна на глубинах от 1 м до 700 м. На глубинах свыше 700 м, при потере  акустического контакта с грунтом, автоматически переключает­ся на измерение скорости судна относительно глубинных слоев воды

1.      Способы                                 представления данных.

 Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла

Информация о скорости представлена в цифровой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла.

       Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль.

Требования выполняются 

            Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так

и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и

индикация режимов работы.

Требование выполняется

2. Точность измерений.

           В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше.

±0,01 уз

           В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования  пройденного   расстояния  не должна  превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше.

Погрешность вычисления не превышает ±0,01 мили при пройденном расстоянии до 100 миль и ±0,1% — свыше 100 миль.

Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования.

Включена в руководство по эксплуатации оборудования.

3.Бортовая и килевая качка.

       Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

  В используемой литературе не указано  

4. Конструкция и установка.

         Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей

оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Требование выполняется.

         Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей

оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна.

Учтено.

Основные технические характеристики лага

диапазон измерения скорости:

— вперед/назад от -10 до 30 уз

— вправо/влево ….... ±10 уз;

рабочая частота.............. 70 кГц

точность измерения скорости судна.......±1% от скорости;

чувствительность лага................0,01 уз;

ширина диаграммы направленности.............3°.

Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюции A.224)

Эхолот EN 250”

1.Диапазон измерения глубин.

       При нормальных условиях распространения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м.

диапазон измерений в пределах от 0...10м до 0... 1600м

2.Диапазон шкал.

Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глу­бин. Первый диапазон должен быть глубоководным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон  глубин   должен   составлять десятую часть первого.

   Требование выполняется.

Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствую­щий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм.

Дисплей — экран на жидкокристаллических диодах, 150x200 мм

3.Формы представления информации о глубинах.

      Основной формой индикации должна быть графическая, которая обеспечивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графической могут быть использованы  и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на   нормальной работе основного индикатора.

Требование выполняется.

4.Освещение.

Должно быть обеспечено достаточное и регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению рабо­той эхолота и наблюдение заэхограммой.

    Кнопками управления устанавливают наиболее удобный режим подсветки

5.Частота повторения импульсов.

Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту.

      Рабочие частоты......38; 50; 200 кГц

(в зависимости от выбранного диапазона)

6.Точность измерений.

       При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть:                                                                 либо ±1 м в диапазоне малых глубин;

±5 м в глубоководном диапазоне,     

либо  ±5%измеряемой глубины, что больше.

Точность измерения..........2,5% от отсчета глубины.

7.Качка.

Характеристики эхолота должны соответствовать требованиям нас­тоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°.

бортовая качка судна…….±10°

килевая качка…………….. ±5°.

8.Бортовая сеть.

Эхолот должен работать в соответствии с требованиями  настоящих Рекомендаций при всех колебаниях напряжения    бортовой    сети, характерных для судна, на котором он установлен.

рабочие частоты...........38; 50; 200 кГц;  бортовое питание 220(110) В, 50/60 Гц

переменного тока;

20...40 В постоянного тока; потребляемая мощность:

— при постоянном токе...............40 Вт;

— при переменномтоке...............60Вт;

Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети.

Предусмотрены.

9.Помехи.

        Должны быть приняты  все практически  возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования.

   Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования.

        Уровень механических  шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может   зависеть безопасность судна.

Не создаёт шумов.

10. Устойчивость к климатическим факторам.

       Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении мори, характерных для судна, на котором оно установлено.

Требования выполняются.

Технико-эксплуатационные требования

к гиротахометрам.

(резолюции A.526)


Навигационный гиротахометр “
Navigturn” (C-Plath)

1.Эксплуатационные требования.

     Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание ско­рости поворота судна, на котором он установлен, вправо и влево.

       Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чув­ствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также вы­ход для авторулевого "Navipilot III"

2.Индикация.

         Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имеющего, предпочтительно, круговую шкалу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен располагаться в верхней части шкалы.

Требования выполняются

     Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а пово­рот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота вы­
ходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это

Требования выполняются

3.Разбивка шкалы.

      Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не ме­нее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозна­чения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть зна­чительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть
значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения
должны, предпочтительно, выполняться красным или светлым цветом на черном фоне.

Требования выполняются

4.Точность.

    Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0/5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли.

чувствительность..............≤0,01 °/c; разрешающая способность ≤0,01 °/c

погрешность на качке.........<0,1%;

5.Работа.

   Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отве­чать настоящим требованиям по истечении не более 4 мин с момента его
включения.

Индикатор угловой скорости поворота судна (гиротахометр) готов к работе через 3 мин после включения.

      Указатель скорости поворота должен иметь средства, позволяющие
оператору убедиться в том, что он работает.

Требования выполняются.

Похожие материалы

Информация о работе