Департамент Транспорта России
Государственная морская академия им. адм. С.О.Макарова
Кафедра Технических Средств Судовождения.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
“Морская навигационная техника и её использование в судовождении”.
Исполнитель: курсант группы
С-515 Горбунов М.С.
Руководитель: Сигида В.И..
Санкт-Петербург
2007 г.
Рекомендации по технико-эксплутационным требованиям к гирокомпасом (Резолюции А.821 и А.424) |
Гирокомпас Gyrostar-2 |
|
1.Метод представления. |
Оборудование
гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для |
Соответствуя резолюциям ИМО гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота. |
2. Точность. |
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70º. |
3 часа |
На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты |
статическая погрешность ≤ 0,1°secφ |
|
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускорением 0,22 м/с². |
3 часа |
|
На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25 secφ ; |
± 0,1 secφ |
|
2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20; |
Требование выполняется. |
|
3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30 |
Требование выполняется. |
|
4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º , 90° и 315°, не должны превышать ±1° широты. |
Требование выполняется. |
|
При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º. |
Требование выполняется. |
|
Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с. |
> 75°/с |
|
3. Электропитание. |
Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. |
Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. Параметры электропитания: напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 28 до 36 В) или переменного однофазного тока от 85 до 264 В, 50...60 Гц, с преобразованием из переменного тока в постоянный |
4. Конструкция и установка. |
Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º . Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены. |
Требование выполняется. |
Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию. |
Требование выполняется. |
|
Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе |
Требование выполняется. |
|
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам. |
Требование выполняется. |
|
5. Интерфейс. |
Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием |
Требование выполняется. |
Рекомендации по технико-эксплутационным требованиям к гирокомпасом (Резолюции А.821 и А.424) |
Гирокомпас «Гирокин» |
|
1.Метод представления. |
Оборудование
гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для |
Соответствуя резолюциям ИМО гирокомпас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота. |
2. Точность. |
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70º. |
1 час |
На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гирокомпаса не должна превышать ±0,75° secφ , где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° secφ |
статическая погрешность ≤ 0,35°secφ |
|
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускорением 0,22 м/с². |
1 час |
|
На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25 secφ ; |
± 0,35 secφ |
|
2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20; |
Требование выполняется. |
|
3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30 |
Требование выполняется. |
|
4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5е соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º , 90° и 315°, не должны превышать ±1 secφ . |
Требование выполняется. |
|
При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º. |
Требование выполняется. |
|
Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с. |
до 200 °/с |
|
3. Электропитание. |
Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. |
Гирокомпас обеспечен питанием непрерывно. Параметры электропитания: напряжение постоянного тока 24В; потребляемая мощность до 65 Вт. |
4. Конструкция и установка. |
Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º . Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены. |
Требование выполняется. |
Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию. |
Требование выполняется. |
|
Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе |
Требование выполняется. |
|
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдачу информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам. |
Требование выполняется. |
|
5. Интерфейс. |
Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием |
Требование выполняется. |
Технико – эксплуатационные требования к МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ (резолюция А.382) |
Магнитный компас фирмы "Tokimec" Модель SH |
|
1.Эксплуатационные требования. |
Если главный компас имеет устройство для дистанционной передачи показаний на пост управления рулем и изображение картушки ясно видно не менее чем по 15º по обе стороны от курсовой черты при дневном и искусственном освещении с места рулевого, то главный МК в этом случае рассматривается как путевой |
Применяется оптическая система передачи отсчета курса в ходовую рубку. Можно рассматривать как путевой. |
Картушка путевого компаса ясно видима при дневном и искусственном освещении с 1,4 м. Допускается использование увеличительной линзы. |
Требование выполняется. |
|
Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за: А) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна Б) погрешностей из-за крена В) горизонтальной составляющей индукционного горизонтального намагничивания корпуса судна Г) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна |
Требование выполняется |
|
2.Разбивка шкалы. |
Картушка компаса должна быть градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, начиная от 10º до 360º по часовой стрелке. |
Картушка компаса градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, по часовой стрелке начиная от 0 до 360º. Главные румбы обозначены N,E,S,W. Датчик курса магнитного компаса КМ-115 заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С. Диаметр картушки.................. 165 мм |
3.Технико-эксплуатационные требования. |
Магнитный компас должен нормально работать во всех условиях эксплуатации судна, на котором он установлен. |
Датчик курса магнитного компаса заполнен жидкостью, которая обеспечивает нормальную работу прибора при значениях температуры от -55 до +65 °С. |
4. Конструктивные погрешности. |
При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°в секунду при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диаметр картушки меньше 200 мм. |
Требование выполняется. |
Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна превышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С. |
±0.5º (при Н≈15 мкТл, т.е. для средних широт). |
|
Если горизонтальная составляющая вектора напряженности магнитного поля равна 18 μТл, то полупериод колебаний картушки должен быть не менее 12 с, после начального отклонения на 40°. Время возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не должно превышать 60 с. |
Требование выполняется. |
|
5. Устройства для уничтожения девиации. |
Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия: (a) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна; (b) погрешностей из-за крена; (c) горизонтальной составляющей индукционного горизонтального намагничивания корпуса судна; (d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна. |
В средней части нактоуза расположены: девиационный прибор для компенсации полукруговой и креновой девиации, а также дополнительные вертикальные креновые магниты. . В девиационном приборе находятся три пары поворотных магнитов, складывающихся в виде ножниц: продольные для компенсации силы, поперечные для компенсации силы и вертикальные — для компенсации вертикальной силы Z, создающей креповую девиацию. Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации. |
Мягкое железо, предназначенное для уничтожения
четвертной |
Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации. Они представляют собой набор пластин из мягкого железа, расположенных в пеналах. И не имеют остаточного намагничивания. |
|
Оборудование должно быть сконструировано и установлено таким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа к нему для ввода поправок и регулировок. |
Все оборудование установлено таким образом, что можно свободно добраться до любого устройства для ручного введения поправок и регулировки. |
|
7. Место установки. |
Магнитный компас по возможности должен устанавливаться в диаметральной плоскости судна. |
Основной прибор состоит из датчика курса и компенсаторов девиации. Его устанавливают на верхнем мостике судна в диаметральной плоскости судна. Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения. |
9.Помехи. |
Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования. |
Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования. |
Уровень механических шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна. |
НЕ создаёт шумов. |
|
10. Устойчивость к климатическим факторам. |
Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении мори, характерных для судна, на котором оно установлено. |
Требования выполняются. |
Технико – эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96) |
Лаг ЛИ 2-1 МЭ |
|
1. Способы представления данных. |
Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла |
Информация о скорости представлена в цифровой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла. |
Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль. |
Требования выполняются |
|
Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы. |
Нет такой возможности. |
|
2. Точность измерений. |
В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше. |
±0,1 уз |
В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше. |
Погрешность вычисления при пройденном расстоянии до 10 миль включительно – не более ±0,1 мили; - при пройденном расстоянии свыше 10 миль - не более ±0,1% от расстояния. |
|
Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования. |
Нет такой возможности |
|
3.Бортовая и килевая качка. |
Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°. |
Крен до 30° и дифферент до 5°; бортовая качка до 30° и килевая качка до 5° с периодом 7... 16 с. |
4. Конструкция и установка. |
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. |
Требование выполняется. |
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. |
Требование выполняется. |
|
Технико-эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния (резолюции A.824 и MSC.96). |
Лаг "JLN 530" Доплер-лаг измеряет скорость судна относительно морского лна на глубинах от 1 м до 700 м. На глубинах свыше 700 м, при потере акустического контакта с грунтом, автоматически переключается на измерение скорости судна относительно глубинных слоев воды |
|
1. Способы представления данных. |
Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла |
Информация о скорости представлена в цифровой форме. Т.к. используется цифровой дисплей, то согласно резолюциям А.824 и MSC.96 шаг показаний не превышает 0,1 узла. |
Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль. |
Требования выполняются |
|
Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены переключатель и индикация режимов работы. |
Требование выполняется |
|
2. Точность измерений. |
В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше. |
±0,01 уз |
В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного расстояния не должна превышать 2% расстояния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше. |
Погрешность вычисления не превышает ±0,01 мили при пройденном расстоянии до 100 миль и ±0,1% — свыше 100 миль. |
|
Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют определенные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, температура воды, соленость, скорость распространения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации оборудования. |
Включена в руководство по эксплуатации оборудования. |
|
3.Бортовая и килевая качка. |
Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°. |
В используемой литературе не указано |
4. Конструкция и установка. |
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. |
Требование выполняется. |
Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. |
Учтено. |
|
Основные технические характеристики лага диапазон измерения скорости: — вперед/назад от -10 до 30 уз — вправо/влево ….... ±10 уз; рабочая частота.............. 70 кГц точность измерения скорости судна.......±1% от скорости; чувствительность лага................0,01 уз; ширина диаграммы направленности.............3°. |
|
|
Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюции A.224) |
Эхолот “EN 250” |
|
1.Диапазон измерения глубин. |
При нормальных условиях распространения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м. |
диапазон измерений в пределах от 0...10м до 0... 1600м |
2.Диапазон шкал. |
Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоководным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого. |
Требование выполняется. |
Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм. |
Дисплей — экран на жидкокристаллических диодах, 150x200 мм |
|
3.Формы представления информации о глубинах. |
Основной формой индикации должна быть графическая, которая обеспечивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графической могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора. |
Требование выполняется. |
4.Освещение. |
Должно быть обеспечено достаточное и регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наблюдение заэхограммой. |
Кнопками управления устанавливают наиболее удобный режим подсветки |
5.Частота повторения импульсов. |
Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту. |
Рабочие частоты......38; 50; 200 кГц (в зависимости от выбранного диапазона) |
6.Точность измерений. |
При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть: либо ±1 м в диапазоне малых глубин; ±5 м в глубоководном диапазоне, либо ±5%измеряемой глубины, что больше. |
Точность измерения..........2,5% от отсчета глубины. |
7.Качка. |
Характеристики эхолота должны соответствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°. |
бортовая качка судна…….±10° килевая качка…………….. ±5°. |
8.Бортовая сеть. |
Эхолот должен работать в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен. |
рабочие частоты...........38; 50; 200 кГц; бортовое питание 220(110) В, 50/60 Гц переменного тока; 20...40 В постоянного тока; потребляемая мощность: — при постоянном токе...............40 Вт; — при переменномтоке...............60Вт; |
Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети. |
Предусмотрены. |
|
9.Помехи. |
Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования. |
Практически не создаёт помех работе другого судового оборудования. |
Уровень механических шумов, создаваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна. |
Не создаёт шумов. |
|
10. Устойчивость к климатическим факторам. |
Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении мори, характерных для судна, на котором оно установлено. |
Требования выполняются. |
Технико-эксплуатационные требования к гиротахометрам. (резолюции A.526) |
|
|
1.Эксплуатационные требования. |
Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание скорости поворота судна, на котором он установлен, вправо и влево. |
Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чувствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также выход для авторулевого "Navipilot III" |
2.Индикация. |
Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имеющего, предпочтительно, круговую шкалу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен располагаться в верхней части шкалы. |
Требования выполняются |
Поворот судна влево должен указываться
слева от нуля, а поворот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость
поворота вы |
Требования выполняются |
|
3.Разбивка шкалы. |
Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту
шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом
в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10°/мин. Каждая
10°-ная отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в
свою очередь должна быть |
Требования выполняются |
4.Точность. |
Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0/5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли. |
чувствительность..............≤0,01 °/c; разрешающая способность ≤0,01 °/c погрешность на качке.........<0,1%; |
5.Работа. |
Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим
требованиям по истечении не более 4 мин с момента его |
Индикатор угловой скорости поворота судна (гиротахометр) готов к работе через 3 мин после включения. |
Указатель скорости поворота должен иметь средства, позволяющие |
Требования выполняются. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.