2. По сравнению с гирокомпасом «Вега»
-Вместо чувствительного элемента с жидкостно-торсионным подвесом применен более совершенный чувствительный элемент повышенной точности и надежности, построенный на динамически настраиваемом гироскопе.
-Вместо индикатора горизонта, использующего плоский маятник с упругим подвесом на параллельных пластинчатых пружинах малой жесткости, применены более точные кварцевые акселерометры компенсационного типа.
-Введено устройство автоматического перехода из режима «Гирокомпас» в «Гироазимут» при достижении объектом ускорения определенной величины.
-Расширен объем электронных устройств гирокомпаса
- Введена система автоматической сигнализации о выходе гирокомпаса из меридиана.
3. Магнитный компас фирмы "Tokimec" Модель SH
Этот компас предназначен преимущественно для крупнотоннажных морских судов.
Тякой компас используют в качестве главного курсоуказателя, устанавливаемого на верхнем мостике. Эта модель оборудована оптической системой передачи отсчета курса в ходовую рубку.
Компас снабжен всеми видами девиационных элементов, в нем предусмотрены:
- магниты для уничтожения полукруговой девиации;
- безындукционные (в виде набора пластин) компенсаторы четвертной девиации;
- флиндерсбар для компенсации временной (широтной) части полукруговой девиации;
- магнит для компенсации креновой девиации.
Основные параметры компаса
диаметр картушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 мм;
масса компаса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 кг;
высота компаса
(до уровня стекла котелка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 см.;
4. Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ
Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ обеспечивает измерение скорости судна относительно воды.
Лаг может работать в следующих режимах:
"Работа" - основной режим, в котором осуществляется измерение скорости судна и выдача данных потребителям информации. В этом режиме по желанию оператора могут выполняться дополннтельные (сервисные) функции;
"Коррекция" - служит для ввода постоянной, линейной и нелинейной поправок лага, а также поправки на течение и постоянной времени фильтра;
"Проверка" - в этом режиме обеспечивается проверка правильности введенных в схему лага величин, а также выполняется ручное тестирование лага.
Лаг рассчитан на работу в следующих условиях:
- при температуре забортной воды от -4 до +40 °С и солености воды от 0,1 до 38‰;
- при температуре воздуха в помещениях, где установлены приборы, от -10 до +55 °С;
- при относительной влажности окружающего воздуха до 98°/> при температуре до +35 °С;
- при вибрации в местах крепления приборов с частотой 2...200 Гц с ускорением до 2g;
- при многократном воздействии ударных нагрузок с ускорением до 15g.
Лаг не выходит из строя при воздействии:
- температуры окружающего воздуха от -50 до +70 °С при отключенном питании;
- кратковременного (не более 5 с) отклонения напряжения судовой сети от +20% до -30°/о и частоты до ±10°/о от номинальных
значений;
- перерывов в электропитании длительностью до 5 с.
Основные технические характеристики лага
Лаг обеспечивает измерение скорости судна в диапазоне от 0 до 60 уз. Для юстировки существует возможность измерения отрицательной скорости от -10 до 0 уз. Чувствительность лага составляет 0,1 уз. Инструментальная погрешность измерения скорости не превышает ±0,1 уз. Остаточная погрешность измерения скоросш после юстировки лага не превышает значений, определяемых выражением (5.1).
Лаг обеспечивает вычисление пройденного судном расстояния в диапазоне от 0 до 9999,9 мили, с последующим повторением цыкла. При этом погрешность вычисления расстояния составляет.
- при пройденном расстоянии до 10 миль включительно – не более ±0,1 мили;
- при пройденном расстоянии свыше 10 миль - не более ±0,1% от расстояния.
Время сохранения информации о проЙденном расстоянии лри отключенном электропитании - не менее 8 ч.
Лаг имеет корректирующие устройства, обеспечинающие ввод поправок:
- постоянной - в пределах ±5 уз с дискретностью 0,01 уз;
- линейной - в пределах ±100% от измеряемой скорости с дискретностью 0,01 уз;
- нелинейной - в виде ломаной линии с числом участков до 8, с диапазоном ввода на каждом участке ±30 уз и дискретностью 0,01 уз;
- на течение - в пределах ±30 уз с дискретностью 0,01 уз.
Лаг обеспечивает заданную точность не позднее, чем через 5 минут после
включения и рассчитан на непрерывную круглосуточную работу.
Питание лага осуществляется либо постоянным током напряжением 27 В, либо однофазным переменным током частотой 50 Гц напряжением 220 В. Потребляемая мощность не превышает 35 Вт.
В лаге предусмотрена возможность автоматического и ручного тестирования, а также проверки введенных поправок.
Комплект приборов лага
В комплект приборов обязательной поставки входят два прибора: ВАЦ и ИППС.
Прцбор ВАЦ - основной прибор, в котором происходит обработка сигнала и выработка информации о скорости судна и прогiденном им расстоянии.
Пpuбop (комплект) ИППС выпускается в четырех вариантах:
- ИППС-006 - включает устройство приемное индукцт-тонное (УПИ-1), клинкет (прибор КЛ), соединительный ящик (прибор ЯС). Устанавливается заподлицо с корпусом судна на водоизыещающих судах со скоростью хода до 50 уз;
- ИППС-007 - состоит из приборов УПИ-2 и ЯС. Устанавливается стационарно (без клинкета) на судах на поцводных крыльях со скоростью хода до 80 уз;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.